Мэр Москвы Сергей Собянин 6 января 2011 года провел совещание, посвященное работе ГУП "Мосгортранс", обсуждались перспективы и возможные варианты реорганизации этого предприятия.
Государственное унитарное предприятие "Мосгортранс" является основным оператором системы наземного городского пассажирского транспорта Москвы, объединяющей автобус, троллейбус и трамвай. Подвижной состав "Мосгортранса" выполняет более 35% от общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом. Он перевозит свыше 1,7 миллиардов пассажиров в год. "Мосгортранс" является крупнейшей в мире наземной пассажирской транспортной системой.
История ГУП "Мосгортранс" начинается 31 июля 1958 года, когда Управление пассажирского автотранспорта было объединено с Трамвайно-троллейбусным управлением - в новое Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома (УПТМ).
В настоящее время ГУП "Мосгортранс" обслуживает свыше 598 автобусных, 89 троллейбусных и 42 трамвайных маршрутов.
Суммарная протяженность маршрутной сети автобуса составляет более 6,1 тысячи километров, троллейбуса - почти тысячу километров, трамвая - 432,5 километра. Ежедневно на маршрутную сеть города в часы "пик" выходят более 4,3 тысячи автобусов, 1,3 тысячи троллейбусов и 700 трамваев.
Средний интервал движения в час "пик" на маршрутах автобуса составляет около 9,2 минуты, на троллейбусных маршрутах - 6,1 минуты, на маршрутах трамвая - 6,8 минуты.
Автобусами, троллейбусами и трамваями осуществляется за сутки свыше 116 тысяч производственных рейсов и перевозится более 4,6 миллиона пассажиров.
ГУП "Мосгортранс" имеет сеть из 53 филиалов: 19 автобусных парков, восемь троллейбусных, один автобусно-троллейбусный парк, пять трамвайных депо, четыре завода, а также учебные комбинаты, автобазы и прочее. На предприятиях сети трудятся около 40 тысяч человек.
С июня 2006 года генеральным директором ГУП "Мосгортранс" является Петр Иванов.