С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 сен — РИА Новости, Илья Григорьев. Выставка фотоновелл под названием "Русское настоящее" открылась в понедельник в Мраморном дворце Русского музея в Петербурге в преддверии саммита "Группы двадцати". Фотографы из стран-участниц саммита представили небольшие серии работ, отражающие образ современной России.
Словак Мартин Коллар главными героями современной России выбрал каскадеров Александра Балабушевича и Юрия Сысоева. На его снимках они застывают в падении или спокойно горят в расслабленной позе. Его снимки очень напоминают работы фотографа Сторма Торгерсона, оформлявшего обложки для Pink Floyd.
"Но это вовсе не значит, что я думаю, что жизнь в России также абсурдна, как обложки Pink Floyd. Хотя, может быть, совсем чуточку <…> Впрочем, если серьезно, я не очень много успел ухватить, чтобы давать оценку жизни в этой стране", — сказал Коллар.
Еще одна интересная серия работ под названием "Реставрация изнутри" принадлежит объективу тайского фотографа Лека Кяцирикаджорна. Он снимал художников-реставраторов, занимающихся восстановлением икон и крестов в старинных православных храмах. Лишь на двух фотографиях из серии не присутствуют люди.
"На них присутствуют существа более высокого порядка", — говорит фотограф, указывая на свет, бьющий в окна пустой, полуразваленной церкви. Он уверен, что ему очень повезло заснять страну в период ее "реставрации изнутри". "Я сфотографировал очень знаменитого реставратора Николая Мухина из Ярославля. Он очень интересный и необычный человек. Вообще все люди на этих фото, вы видите, на них бьет свет. Но на самом деле он что-то большее", — заявил Кяцирикаджорн.
Совсем другое восприятие у австралийского фотографа Дина Сьюэла. Он воспринимает Россию и ее настоящее как нечто совершенно неизвестное. "Вы знаете, что такое Череповец?", — спрашивает фотограф и, получив положительный ответ, заявляет, что он раньше об этом городе ни разу не слышал. Его серию работ "Горячий цех" можно было бы отнести к очередному детищу стереотипов о советской России, но сам фотограф говорит, что именно эта сторона малознакомой для него страны ему и интересна.
По мнению известного петербургского фотографа Андрея Кеззина, самым интересным проектом выставки стала новелла фотографа из ЮАР Джоди Бибер. Она заметила, что мини-юбки у российских женщин имеют бешеную популярность по сравнению с другими странами, поэтому главными героями ее фотографий стали любительницы носить наряды покороче. К каждому фото есть аудиофайл с рассказами женщин о своей любви к одежде.
"Мне кажется, что на некоторых фотографиях не хватает самого популярного российского фона — ковра. Иногда даже кажется, что его специально сняли", — прокомментировал выставку Кеззин.
Выставка в Мраморном дворце продлится до 10 сентября. Еще одну версию этого же проекта можно будет посмотреть в Александрийском саду до 8 сентября. А 5 сентября во время проведения Ночи фотографии на Дворцовой площади на фасад Главного штаба будет проецироваться 3D маппинг-шоу из снимков, сделанных за время двухнедельной экспедиции по России.