Так, по данным опроса ВЦИОМ, сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей этих ресурсов (51%). В первую очередь, к этому склонны 18-24-летние респонденты (59% опрошенной молодежи).
Чаще всего пользователи социальных сетей искажают информацию о своем имени и возрасте (по 29%). Пользователи подобных ресурсов также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23%), внешности и хобби (по 22%). Реже неверными могут оказаться данные о поле пользователя, музыкальных и художественных пристрастиях (по 18%), уровне образования и месте обучения, путешествиях (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности, покупках и услугах (по 15%), профессии, сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов, национальности (по 13%).
Наименее распространены случаи, когда пользователи социальных сетей и блогов искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах (11% и 10% соответственно).