КНР будет изучать гравитационные волны вместе с ЕКА - РИА Новости, 17.02.2016

КНР будет изучать гравитационные волны вместе с ЕКА

© NASAТак художник представил себе космический детектор гравитационных волн eLISA
Так художник представил себе космический детектор гравитационных волн eLISA
Член академии наук Китая У Юэлян рассказал о проекте по изучению гравитационных волн "Тайцзи", который предусматривает, в том числе, запуск группы спутников.

ПЕКИН, 17 фев — РИА Новости, Иван Булатов. Китай будет изучать гравитационные волны вместе с Европейским космическим агентством (ESA), сообщает в среду Международное радио Китая (CRI).

Так художник представил себе гравитационные волны, вырабатываемые сливающимися черными дырами
Открытие гравитационных волн начинает новую эру в науке
Об одном из главных событий в истории науки — обнаружении гравитационных волн через 100 лет после того, как их существование было предсказано создателем теории относительности Альбертом Эйнштейном, объявила в минувший четверг группа американских ученых в Вашингтоне. Волны были зафиксированы 14 сентября 2015 года детекторами гравитационной обсерватории LIGO в штатах Луизиана и Вашингтон.

Ученым из Массачусетского технологического института и Калифорнийского технологического института удалось зафиксировать "рябь пространства-времени" от катастрофического столкновения двух "черных дыр" в дальнем космосе. Масса этих черных дыр в 29 и 36 раз превышала массы Солнца, а само слияние произошло 1,3 миллиарда лет назад.

Как заявил член академии наук Китая У Юэлян, академия подготовила проект по изучению гравитационных волн, получивший название "Тайцзи". По его словам, план проекта будет завершен позднее в этом году. "Гравитационные волны можно разделить на три типа в соответствии с их частотой. Низкочастотные гравитационные волны могут иметь больше источников, чем остальные два типа… Но эти источники еще предстоит обнаружить, и мы к этому стремимся", — сказал он.

По его словам, проект китайский ученых включает в себя два плана. Первый заключается в совместном участии в проекте eLISA (Laser Interferometer Space Antenna) Европейского космического агентства. Второй — в запуске группы спутников, они должны подтвердить информацию, которую удастся получить в рамках eLISA.

Как сказал китайский физик Ху Вэньжуй, eLISA сможет проводить больше исследований гравитационных волн, чем LIGO, так как исследования будут проводиться в космосе, а не с Земли.

eLISA подразумевает размещение в космическом пространстве трех спутников, которые образуют треугольник и посылают между собой лазерный луч.

Как отмечает Международное радио Китая, проект "Тайцзи" будет похож на ранее озвученный проект "Тяньцинь", представленный Институтом астрономии и космических наук Чжуншаньского университета. По словам У Юэляна, проекты при этом будут иметь различные цели.

"Проект "Тяньцинь" нацелен на другой. Оба проекта должны изучать гравитационные волны различных частот. Спутники проекта "Тяньцинь" будут летать вокруг Земли в поисках гравитационных волн, а наши спутники будут летать вокруг Солнца и помогать изучать теории, которые стоят за гравитационными волнами, а также эволюцию Вселенной", — отметил он.

Ранее декан Института астрономии и космических наук Чжуншаньского университета Ли Мяо сообщил, что Китай начнет изучение гравитационных волн.

По его словам, китайский проект изучения гравитационных волн "Тяньцинь" был инициирован университетом еще в июле 2015 года и в настоящий момент ожидает утверждения со стороны правительства КНР. Проект состоит из четырех этапов, реализация которых запланирована на ближайшие 15-20 лет. В этот же промежуток времени Китай запустит в космос три спутника, которые будут отслеживать существование гравитационных волн.

Специально для проекта на горе Фэнхуан в округе Чжухай (провинция Гуандун) будет построена обсерватория и лаборатория, которые займут площадь более 10 тысяч квадратных метров. По словам Ли Мяо, Китай углубит техническое сотрудничество со знаменитыми институтами, а также будет привлекать иностранных специалистов.