slide

Российские космонавты отработают технологии для ремонта МКС

Международная космическая станция. Архивное фото
Юрий Маленченко и Сергей Волков проведут в открытом космосе эксперимент "Реставрация" по ремонту поверхности МКС. Первый в 2016 году выход российских космонавтов в космос ориентировочно продлится пять часов.

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Российские космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков в ходе выхода в открытый космос проведут эксперимент "Реставрация", одной из задач которого является отработка технологии по закреплению экранно-вакуумной тепловой изоляции на ремонтируемых поверхностях Международной космической станции (МКС), сообщил в понедельник Центр управления полетами (ЦУП).

Выход в открытый космос Сергея Волкова и Юрия Маленченко запланирован на 3 февраля в 16.10 мск. Ориентировочно он продлится пять с половиной часов и станет первым выходом в 2016 году по российской программе МКС (ВКД-42).

Международная космическая станция. Архивное фото.
Источник: космонавты из России возьмут пробы с внешней поверхности МКС
"Одна из важных задач – эксперимент "Реставрация" на выходном устройстве СО-1. Его цель – отработка технологии для наклеивания пленочных терморегулирующих покрытий, закрепления пакетов экранно-вакуумной тепловой изоляции на ремонтируемые поверхности и проведение операций, требующих склеивания пленочных материалов в условиях космического полета", — говорится в сообщении.

Кроме того, Маленченко и Волков в рамках эксперимента отработают методы обнаружения негерметичности и контроля состояния внешней поверхности МКС. Во время выхода в открытый космос они выполнят отбор проб с внешней поверхности выходного люка – стыковочного отсека "Пирс" (СО-1) и в зоне привода крышки иллюминатора №8 служебного модуля "Звезда".

Космонавты также планируют демонтировать моноблок, отвечающий за экспонирование образцов органических и биологических материалов в условиях открытого космоса (эксперимент "Expose-R") и установить блок экспонирования образцов №2 эксперимента "Выносливость" на модуле "Поиск" (МИМ-2), для исследования влияния космического пространства на механические свойства материалов. На том же модуле они должны будут заменить съемную кассету-контейнер №2-М2, где размещены образцы покрытий внешних поверхностей станции, находящиеся в условиях длительного экспонирования, и изменить ориентацию блока контроля давления и осаждений на МИМ-2.

"Для более удобного перемещения по внешней поверхности МКС космонавты установят мягкие поручни на конической части приборно-герметичного отсека №3 функционально-грузового блока "Заря". По окончании работ планируется фотосъемка внешней поверхности российского сегмента МКС", — отмечается в сообщении.

Для Юрия Маленченко это будет шестой выход в открытый космос, для Сергея Волкова – четвертый.

В настоящее время на борту Международной космической станции кроме Волкова и Маленченко трудятся российский космонавт Михаил Корниенко, а также Скотт Келли и Тимоти Копра (НАСА) и астронавт Тимоти Пик (ЕКА).