Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

СМИ: Роскосмос может создать ракетный двигатель, работающий на метане

Старт ракеты , архивное фото
Роскосмос пока не планирует строить носитель с таким двигателем - метановый двигатель создается как задел на будущее, позволяющий не отстать от конкурентов.

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Роскосмос в ближайшее время планирует начать разработку ракетного двигателя на природном газе, ее финансирование заложено в проекте Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП), сообщает газета "Известия" в четверг.

Международная космическая станция
СМИ: Роскосмос сократит финансирование МКС на 30 миллиардов рублей
По данным издания, в рамках опытно-конструкторской работы "Двигательные установки средств выведения" планируется разработать базовые элементы маршевых двигательных установок на кислородно-углеводородном топливе. На это Роскосмос просит выделить более 25 миллиардов рублей (с началом финансирования в этом году в объеме более 470 миллионов рублей), но не все средства предназначены на создание метанового двигателя.

Как сообщает газета, в "ДУ СВ" также включена разработка опытных образцов жидкостных ракетных двигателей нового поколения, оснащенных системой диагностики и аварийной защиты, и базовых элементов двигателей на основе композитных материалов: сопел, сопловых насадок радиационного охлаждения и донных экранов.

"Мы планируем сделать демонстратор двигателя на метане даже с учетом того, что носителя с таким двигателем пока строить не планируется. Тем самым думаем обеспечить задел, чтобы не отстать в плане технологий от зарубежных конкурентов. Пока речь идет о создании двигателя средней тяги для второй ступени перспективной ракеты", — цитирует газета одного из составителей проекта ФКП.

Старт космического корабля Союз ТМА-19М с космодрома Байконур. Архивное фото
Россия вновь обогнала США по количеству космических запусков
По словам собеседника, изначально задумывалось, что метановыми двигателями будет комплектоваться ракета "Феникс" (ее разработка также запланирована проектом ФКП), но позднее с учетом бюджета было решено не делать принципиально новую ракету, а вернуться к идее воссоздания российского "Зенита" с модернизированным двигателем РД-171.

Как отмечает газета, ранее тема метановых двигателей прорабатывалась химкинским НПО "Энергомаш", воронежским Конструкторским бюро химавтоматики и самарским ЦСКБ "Прогресс". В 2012 году в НПО "Энергомаш" прошел научно-технический совет по созданию ракетного двигателя, работающего на природном газе, где было предложено начать разработку однокамерного двигателя тягой в 200 тонн на топливе "жидкий кислород – сжиженный метан".

Космос
Обсуждение
14 пользователей оставили 18 комментариев
  • Я так понял, после закрытия программы полетов на Луну Роскосмосу срочно потребовались какие-нибудь другие проекты, чтобы удержать объем объем работ и госфинансирование.
    08:57
    14.01.2016
  • Даёшь старт и стыковку!
    01:55
    14.01.2016
  • Даёшь старт и стыковку!
    01:55
    14.01.2016
  • Роскосмос может, но вероятно попадет под секвестр.
    02:05
    14.01.2016
  • попилят нехилую сумму... даже Роснано отдыхает... а что? газ есть и дешевеет, трубы заготовили и ржавеют... установят километров 15 труб вертикально, наверху двигатель газовый... и будет стоять самый высокий в мире памятник бесполезной трате денег
    02:20
    14.01.2016
  • Я так понял, после закрытия программы полетов на Луну Роскосмосу срочно потребовались какие-нибудь другие проекты, чтобы удержать объем объем работ и госфинансирование.
    08:57
    14.01.2016
  • Метановый двигатель (если он получится) должен получиться более экономичным, дешёвым и экологически чистым.
    09:19
    14.01.2016
  • Пусть разрабатывают хотя бы! После кризиса начнём клепать)
    09:21
    14.01.2016
  • Ну и какой смысл в двигателе на метане? Баки больше и тяжелее, заправка сложнее. Энерговооружённость не выше, чем на керосине. Без турбокомпрессора всё равно не обойтись и будет он не легче керосинового. Никак никакой выгоды увидеть не могу. Учебно-конструкторская работа, чтоб не забыть, как ракеты проектировать разве что?
    10:07
    14.01.2016
  • Рафаэль Макаров, Это по сравнению с каким двигателем и за счёт чего он у тебя чище и экономичнее оказался? Может, расчёты какие есть или данные испытаний? Не мусорил бы безосновательно.
    10:10
    14.01.2016
  • Я конечно все понимаю, всё это хорошо, но вот ни как не пойму почему гос-во должно на это деньги выделять? Они ведь от продажи своей продукции, ракет и т.п. имеют прибыль, развивают производство, оборудование там своё какое-то покупают на прибыль, им деньги и не малые платят за доставку каких-либо грузов и спутников на орбиту другие государства , денег они имеют и не мало. Почему у них со своей прибыли нет статьи на расходы для новых разработок? Ведь статья расходов на дворников Сергея и Маню у них есть(к примеру), а вот об этом они не заботятся. А тут ответ прост: просто хочется, хоть как, то помимо своего бюджета по пилить и бюджет гос-ва, что называется быть в доле, а то вот к примеру Роснано в доле, глава его дачу на карибах строить будит, и мы мол чего хуже? Производство должно себя окупать и окупает своими запусками и продажей ракет!!!!!! Хватит в бюджет страны лезть, а получается и в мой карман!!!!!!!!
    10:19
    14.01.2016
  • Почему не пропан, там давление ниже, а значит меньше метала,а это уже значит больший КПД.
    10:20
    14.01.2016
  • Как насчёт двигателя на сметане??
    10:42
    14.01.2016
  • павел в ответ пользователю Vyacheslaw Karelin(показатьскрыть)
    Vyacheslaw Karelin, пропан почти как керосин. А у метана теплотворная способность выше. Но не настолько, чтобы компенсировать его неудобства.
    11:18
    14.01.2016
  • в ответ пользователю Hehen(показатьскрыть)
    Hehen, именно так всё это и "работает". Газовщики пролоббировали свои интересы. Роскосмос под видом инноваций "поддержал" идею. Если бы Собянин мог дотянутся до таких масштабов, то и ракеты и космодромы покрыли бы супер-пупер термостойкой плиткой. Или ужо? )))
    11:22
    14.01.2016
  • павел, На основании аналогичных двигателей на автомобилях. Приятно было познакомиться с Павлом Королёвым.
    11:40
    14.01.2016
  • Vyacheslaw Karelin в ответ пользователю павел(показатьскрыть)
    павел, 2799/2526 - Пропан
    2123/1850 - Метан
    Цифры плавают из-за зависимости избытка кислорода, но даже по при недостатке кислорода у пропана тепла выделится больше чем у метана.
    Потом, что мешает из метана делать пропан чуть ли не на стартовой площадке до заправки ?
    У метана одно преимущество в случае утечки он улетит в атмосферу, а пропан будет скапливаться в низине.
    11:55
    14.01.2016
  • Рафаэль Макаров, Врятли. Затраты на спецзаводы и оборудование это большие деньги. И сам проект. А к тому времени это уже устареет.
    16:40
    14.01.2016
  • Страна природного газа и метан, очень странно.
    19:16
    14.01.2016
  • Это им придётся брать в космос жвачных животных, например коз, которые умеют вырабатывать метан в процессе пищеварения.
    07:00
    15.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.