slide

"Черная, как уголь". Ученые выяснили, какого цвета комета 67P

Комета Р67 Чурюмова-Герасименко
Для создания цветового образа кометы ученые накладывали изображения, снятые камерой OSIRIS с использованием красного, зеленого и синего фильтров.

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Космический аппарат "Розетта" (Rosetta) с помощью инструмента OSIRIS смог передать цвет кометы 67P Чурюмова-Герасименко таким, каким его видит человеческий глаз, полученное изображение опубликовано на сайте Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы (MPS).

Трехмерное изображение кометы 67P/Чурюмова-Герасименко
Опубликовано трехмерное изображение кометы Чурюмова-Герасименко
Для создания цветового образа кометы ученые накладывали изображения, снятые камерой OSIRIS с использованием красного, зеленого и синего фильтров. Поскольку комета вращается, то для создания снимка пришлось решать сложную задачу тщательного наложения разных изображений, которые были существенно смещены по отношению друг к другу.

"Как выяснилось, комета 67P выглядит темно-серой, на самом деле почти черной, как уголь", — отмечает Хольгер Сиеркс из MPS, при этом отмечая, что поверхность кометы отражает красный свет чуть более эффективно, чем волны другой длины. Однако это не означает, что комета выглядит красноватой для человеческого глаза, поскольку при естественном солнечном освещении красные компоненты несколько подавлены, для человеческого глаза оба эффекта вместе создают сероватый вид.

Ученые удивлены, что полученное с помощью OSIRIS изображение не содержит никаких цветовых признаков льда на поверхности космического тела. Лед кометы аккуратно скрыт под поверхностью, считают исследователи.

Фотография кометы Чурюмова-Герасименко, сделанная космическим аппаратом Розетта (Rosetta). 11 ноября 2014
Миссия "Розетта": как уберечь мир от космических угроз
Помимо льда, 25 фильтров OSIRIS используются для обнаружения определенных минералов, таких как пироксены, а также анализа распределения различных видов газа. Обработка полученной с помощью этих фильтров информации идет до сих пор.

Зонд "Розетта" для исследования кометы 67P Чурюмова-Герасименко отправился в космос почти десять лет назад, в марте 2004 года. Двигаясь по сложной траектории вокруг Солнца, аппарат приближался к орбите Юпитера, пролетал рядом с Марсом и три раза — рядом с Землей. Спускаемый модуль "Филы" (Philae) космического аппарата "Розетта" (Rosetta) 12 ноября совершил историческую посадку на комету 67P.