Ученые: космическая паутина сыграла важную роль в эволюции Вселенной - РИА Новости, 03.12.2014

Ученые: космическая паутина сыграла важную роль в эволюции Вселенной

© Фото : Volker Springel, Virgo ConsortiumКосмическая паутина, состоящая из обычной и темной материи
Космическая паутина, состоящая из обычной и темной материи
Наблюдаемое распределение галактик и материи во Вселенной, по мнению ученых, напоминает гигантскую космическую паутину. Согласно теории, космическая паутина опутывает всю Вселенную и соединяет космические объекты невидимыми нитями, состоящими в основном из темной материи.

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Космическая паутина, состоящая из обычной и темной материи, сыграла важную роль в эволюции Вселенной, считают астрофизики из University of California, опубликовавшие результаты своего исследования в Astrophysical Journal.

Наблюдаемое распределение галактик и материи во Вселенной, по мнению ученых, напоминает гигантскую космическую паутину, связывающую крупные звездные скопления с небольшими и малыми группами галактик. Согласно теории, космическая паутина опутывает всю Вселенную и соединяет космические объекты невидимыми нитями, состоящими в основном из темной материи.

"Мы считаем, что космическая паутина, в которой доминирует темная материя, сформировалась еще в ранней истории Вселенной. Такой "скелет" Вселенной играл принципиальную роль в появлении галактик и в эволюции Вселенной", — считает Бехнам Дарвиш, основной автор исследования, аспирант кафедры физики и астрономии в University of California Riverside.

Астрономы обнаружили, что галактики в ближнем радиусе нитей космической паутины имеют гораздо более высокое звездообразование, в сравнении с галактиками и скоплениями, удаленными от нитей. "Мы были удивлены решающей ролью нитей в формирования и эволюции галактик. Нити, вероятнее всего, увеличивают шансы на гравитационное взаимодействие между галактиками, которое, в свою очередь, приводит к существенным результатам по формированию звезд", — приводятся в сообщении слова Бахрама Модашера, профессора физики и астрономии в University of California Riverside.