Частный космический грузовик Cygnus пристыковался к МКС - РИА Новости, 12.01.2014

Частный космический грузовик Cygnus пристыковался к МКС

© NASAКорабль Cygnus, архивное фото
Корабль Cygnus, архивное фото
Это уже второй визит на МКС грузового корабля Cygnus, созданного компанией Orbital Sciences. Первый полет грузовика - демонстрационный - состоялся в конце сентября 2013 года, тогда он доставил на МКС около 600 килограммов груза - в основном одежду и еду для астронавтов.

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Частный транспортный корабль Cygnus, ранее захваченный манипулятором Международной космической станции, успешно пристыкован к стыковочному узлу модуля Harmony, сообщает НАСА.

Манипулятором Canadarm, который захватил грузовик Cygnus в 15.08 мск, управлял астронавт НАСА Майк Хопкинс, во время пристыковки за пультом управления манипулятором его сменил японский коллега Коичи Ваката. Астронавты с помощью манипулятора подвели корабль к надирному стыковочному узлу модуля Harmony и успешно пристыковали его.

Это уже второй визит на МКС грузового корабля Cygnus, созданного компанией Orbital Sciences. Первый полет грузовика — демонстрационный — состоялся в конце сентября 2013 года, тогда он доставил на МКС около 600 килограммов груза — в основном одежду и еду для астронавтов.

Нынешний полет — первый "плановый" рейс из восьми, предусмотренных контрактом Orbital и НАСА на 1,9 миллиарда долларов, заключенным в 2008 году. По контракту Orbital должна доставить на станцию 20 тонн груза до 2016 года. Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон ранее сообщил, что Orbital планирует в 2014 году провести три полета корабля Cygnus к МКС — в январе, в мае и в октябре, — и доставить в общей сложности 5,5 тонны груза.

В этот раз Cygnus привез на МКС, по уточненным данным, 1,46 тонны груза: научно-исследовательское оборудование, продукты и одежда для экипажа, инструменты для работы в открытом космосе и компьютерные комплектующие. Кроме того, грузовик доставил на станцию 33 малых спутника стандарта CubeSat, которые планируется запустить с МКС в этом году с помощью японского робота-манипулятора.

В числе этих аппаратов, в частности, два спутника, созданных в Литве — Lituanica Sat-1, разработанных в Технологическом университете Каунаса, а также LitSat-1, построенный Литовской космической федерацией. Cygnus также доставил на борт станции двух роботов SPHERES, предназначенных для отработки технологий управления космическими аппаратами, оборудование для эксперимента BASS (исследование процессов горения в условиях микрогравитации), эксперимент для изучения поведения муравьев в невесомости и ряд других экспериментов.

Корабль Cygnus, разработанный Orbital Sciences, стал вторым в истории частным космическим грузовиком после корабля Dragon, созданного компанией SpaceX.

Как прошел первый полет Cygnus к МКС

Второй после корабля Dragon частный американский грузовой космический корабль Cygnus, созданный компанией Orbital Sciences и которому было присвоено имя "Лебедь", впервые полетел к МКС и пристыковался к станции в сентябре текущего года.

Конструкция Cygnus допускает доставку на орбиту от 2 до 2,7 тонны груза, но в первый демонстрационный полет корабль взял только около 600 килограммов — в основном одежду и еду для экипажа станции, а также материалы и оборудование для биологических и химических экспериментов, разработанных американскими школьниками.

"Лебедь" пробыл в составе МКС около месяца, затем его загрузили мусором и отстыковали от станции, после чего он вошел в плотные слои атмосферы и сгорел. Читайте подробнее >>

Грузовые космические корабли

Читайте также: что не поделили сенегальские военные и российские моряки в территориальных водах Западной Африки, поможет ли ужесточение правил авиадосмотра защититься от террора, зачем чемпионат мира по футболу перенесли на зиму и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Неделя в лицах" на ria.ru.