Космонавты завершили работу за бортом МКС с часовой задержкой - РИА Новости, 28.12.2013

Космонавты завершили работу за бортом МКС с часовой задержкой

© Фото : NASAМеждународная космическая станция, архивное фото
Международная космическая станция, архивное фото
Котову и Рязанскому пришлось демонтировать установленные за бортом МКС камеры и заносить их обратно на станцию.

КОРОЛЕВ (Московская область), 28 дек — РИА Новости. Космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский завершили работу в открытом космосе по российской программе и благополучно вернулись на борт российского сегмента Международной космической станции (МКС), сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Международная космическая станция, архивное фото
Космонавты Котов и Рязанский вышли в открытый космос
Космонавтам не удалось полностью выполнить всю запланированную программу работ из-за того, что установленные ими с большим трудом на внешней поверхности МКС камеры среднего и высокого разрешения не заработали. Котову и Рязанскому пришлось их демонтировать и заносить обратно на станцию. Из-за этого продолжительность работы космонавтов за бортом МКС пришлось увеличить с семи до 8 часов 10 минут.

Вместе с тем все остальные запланированные операции выполнены успешно. Так, Котов и Рязанский установили опорную площадку "Якорь" для выносного рабочего места на служебном модуле "Звезда" Международной космической станции и демонтировали съемный поворотный поручень на служебном модуле "Звезда".

Кроме того, космонавты демонтировали моноблок космического эксперимента "Всплеск" на служебном модуле "Звезда" и "выбросили" этот моноблок в открытый космос. Данный эксперимент необходим для мониторинга сейсмических эффектов — всплесков высокоэнергичных частиц в околоземном космическом пространстве.

Модели ракет Ангара в ГКНПЦ имени Хруничева. Архивное фотоКорабль ОрионСпециалисты НАСА создали ноги для американского робота-астронавта R2
Выбор РИА Новости: главные ожидаемые события 2014 года в космонавтике
Котов и Рязанский также осуществили монтаж моноблока космического эксперимента "Сейсмопрогноз". Этот эксперимент направлен на определение временного и пространственного масштабов эффектов возмущений ионосферы и разработку алгоритма обнаружения плазменных признаков землетрясений и техногенных воздействий по данным измерений на борту МКС.

Помимо этого, космонавты демонтировали съемную кассету-контейнер (СКК) с образцами конструкционных материалов, из которых состоит станция, со служебного отсека модуля "Звезда". Эти материалы были экспонированы на внешней поверхности МКС для последующего изучения влияния на них космического пространства.

Как работает Международная космическая станция

МКС сегодня используется как единственный на орбите многоцелевой космический исследовательский комплекс, регулярно посещаемый космонавтами и астронавтами. В реализации проекта участвуют 15 стран. Создание Международной космической станции непосредственно на околоземной орбите началось 20 ноября 1998 года запуском с помощью российской ракеты-носителя "Протон-К" её первого модуля — функционально-грузового блока "Заря", созданного на Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В Хруничева. 31 октября 2000 года состоялся запуск транспортного корабля "Союз ТМ-31" с экипажем первой основной экспедиции МКС на борту. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Кто хочет стать космонавтом?
Кто может стать космонавтом

Читайте также: кем был для России Михаил Калашников, чем займутся на свободе Pussy Riot, что изменит пересмотр первых дел ЮКОСа, будет ли Евгений Плющенко выступать в Сочи и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Неделя в лицах" на ria.ru.