slide

Астрономы "похоронили" комету ISON

Судьба кометы ISON (22)
Комета C/2012 S1 (ISON)
Комета C/2012 S1 (ISON) в ночь на пятницу прошла ближайшую к Солнцу точку своей орбиты. После этого "свидания" ядро кометы полностью разрушилось, и теперь вдоль орбиты кометы движется облако пыли.

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Астрономы опубликовали некролог комете ISON, которая не выдержала сближения с Солнцем и разрушилась, не оправдав надежд ученых, ожидавших, что она станет одной из ярчайших комет этого десятилетия.

Остатки кометы ISON на снимках с солнечной обсерватории SOHO
Фрагменты кометы ISON не могут упасть на Землю ни при каких условиях

"Рожденная в пыльной и турбулетной среде, комета ISON провела свои ранние годы, терпя толчки и удары от своих больших и малых братьев и сестер. Сумев пережить первые свои буйные несколько миллионов лет, ISON удалилась в облако Оорта, где вела отшельническое существование примерно четыре миллиарда лет. Однако около трех миллионов лет до Рождества Христова случайное приближение звезды заставило ISON выбрать карьеру "солнцецарапающей" кометы", — говорится в некрологе, опубликованном на сайте кампании наблюдений за ISON, организованной НАСА.

Астрономы вспоминают, что комета никогда не жила по правилам, удивляя непредсказуемыми вспышками. "Ее грубая наружность скрывала сложную и тонкую внутреннюю работу, которую мы только сейчас начинаем понимать… К наивысшему сожалению, 28 ноября 2013 года большие амбиции ISON превзошли ее возможности, и наша сияющая зеленая свеча начала сгорать в солнечном ветре", — сетуют ученые.

"Оставив после себя несколько триллионов своих братьев и сестер, комета ISON оставила за собой беспрецедентное наследие для астрономов и вечную благодарность очарованной мировой общественности", — говорят астрономы, призывая в память о комете ISON делать пожертвования астрономическим клубам, обсерваториям или благотворительным фондам, которые поддерживают программы развития науки и технологий.

Комета C/2012 S1 (ISON), открытая в 2012 году российским астрономом-любителем Артемом Новичонком и его белорусским коллегой Виталием Невским, в ночь на пятницу прошла ближайшую к Солнцу точку своей орбиты. После этого "свидания" ядро кометы полностью разрушилось, и теперь вдоль орбиты кометы движется облако пыли.