Астрономы открыли сразу два крупнейших околоземных астероида

Орбиты околоземных астероидов 2013 UQ4, 2013 US10 и 2013 UP8
Астрономы обнаружил три астероида, сближающихся с Землей. Два из них оказались на втором и третьем местах среди крупнейших околоземных объектов. В ближайшем будущем они не будет представлять угрозу для нашей планеты.

МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Астрономы в конце октября обнаружили сразу три астероида, сближающихся с Землей (АСЗ), размером от 2 до 20 километров — два из них оказались на втором и третьем местах среди крупнейших околоземных объектов, и ученые удивлены тем, что они до сих пор оставались незамеченными, говорится в сообщении на сайте НАСА.

Астероид 2013 UQ4 американский проект по поиску астероидов "Каталина" заметил 23 октября. Это небесное тело имеет размер 19 километров и обратную орбиту — оно обращается вокруг Солнца в противоположном движению всех планет направлении. В последний день октября "Каталина" обнаружила второй астероид, 2013 US10 — по оценкам астрономов, он также очень большой, около 20 километров в диаметре. Оба тела были включены в число АСЗ — их орбиты близки по своим параметрам к земной, при этом только три околоземных астероида могут сравниться с ними по величине: 1036 Ганимед (более 31 километра в диаметре), 3552 Дон-Кихот (19 километров) и 433 Эрос (около 17 километров).

Третий астероид, 2013 UP8, заметили специалисты астероидного проекта Pan-STARRS 25 октября: этот небольшой, по сравнению с другими двумя, объект (2 километра в диаметре) включен в класс потенциально опасных, так как может приблизиться к орбите Земли примерно на 5,5 миллиона километров. Но в ближайшем будущем он, как и два других обнаруженных тела, не будет представлять угрозу для нашей планеты, отмечается в сообщении.

Специалисты НАСА нашли три крупных астероида

Открытие этих астероидов "задержалось" по нескольким причинам: в случае с 2013 UQ4 — из-за большого периода обращения астероида (он делает один оборот вокруг Солнца за 146 лет), а два других объекта раньше не приближались к Земле настолько близко, чтобы быть замеченными.

"Тем не менее, с помощью телескопических исследований, поддерживаемых НАСА, сейчас можно заглянуть дальше, чем прежде. Так, астероид 2013 US10 впервые был замечен за орбитой Юпитера <…> А 2013 UP8 обнаружили, когда он был на большом расстоянии от Земли, далеко за орбитой Марса", — говорится в сообщении.