slide

Копии Земли могут вращаться вокруг каждого пятого "двойника" Солнца

Экзопланета, архивное фото
Примерно каждая пятая звезда, схожая по своим физическим характеристикам с Солнцем, может обладать спутником-планетой, похожей по своим размерам и массе на Землю. Ближайшая к нам планета, на которой может существовать жизнь, должна присутствовать всего в 15 световых годах от Солнечной системы.

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Примерно каждая пятая звезда, не отличимая по своим физическим характеристикам от Солнца, может обладать спутником-планетой, похожей по своим размерам и массе на Землю и способной поддерживать жизнь, заявляют астрономы в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Планета
Жизнь на Земле просуществует еще 1,75 миллиарда лет, выяснили ученые
Телескоп "Кеплер", главной целью которого является поиск экзопланет, был запущен в мае 2009 года. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, а в августе НАСА отказалось от попыток вернуть его в рабочее состояние. Тем не менее, за время своей работы "Кеплер" накопил так много данных, что на их полный анализ уйдет еще несколько лет.

Джеффри Марси из Калифорнийского университета в Беркли (США) и его коллеги проанализировали общий массив данных по звездам, за которыми "Кеплер" наблюдал с 2009 года. Изучая их свойства при помощи специальной компьютерной программы TERRA, ученые пытались понять, насколько часто возникают "двойники" Земли в их окрестностях.

Как отмечают исследователи, в подготовленный этим алгоритмом каталог вошли свыше 42 тысяч звезд и 603 планеты, и десять из них по своим размерам аналогичны Земле и при этом находятся в пределах "зоны жизни". Сравнив их с другими планетами, которые "нашла" TERRA, ученые с удивлением обнаружили, что "двойники" Земли должны часто встречаться у звезд, похожих на Солнце.

Так, по их расчетам, аналоги Земли должны существовать у каждой пятой звезды (22%), чья масса и спектральные характеристики не отличаются от солнечных. Для сравнения, планеты-гиганты вроде Юпитера встречаются рядом с ними гораздо реже — всего в 1,6% случаев. Поэтому, ближайшая к нам планета, на которой может существовать жизнь, должна присутствовать всего в 15 световых годах от Солнечной системы.

Этот факт не только значительно увеличивает шансы на присутствие внеземных очагов жизни во Вселенной, но и добавляет аргументов в пользу строительства наследников "Кеплера", таких как телескоп TESS, который будет запущен в 2017 году, заключают планетологи.

Читайте также: как выглядит уменьшенная копия Солнечной системы, как по-новому лечить ожирение, почему парни достаются стервам и многое другое — в свежем выпуске "Научного понедельника" на ria.ru.

• Что-то мне подсказывает, что, как только американцы создадут корабль, способный преодолевать такие расстояния, то они первые помчатся туда насаждать там демократию и свободу. Без этого Америка - не Америка и наша галактика - не галактика.
    05.11.2013
  • Ренат Исламгулов, Когда-то о Луне такое говорили.
    05.11.2013
  • Можно подумать, что все думали, будто во Вселенной мы единственные...
    05.11.2013
  • Ну вот... Все понятненько... Когда свою планету вконец изгадим, полетим на другую - гадить дальше...)))
    05.11.2013
  • Но масштабы вселенной ни когда не позволят нам увидеть эти планеты.
    05.11.2013
  • Ренат Исламгулов, Когда-то о Луне такое говорили.
    05.11.2013
  • если так и дальше пойдёт, то начну верить русским ведам.
    05.11.2013
  • теперь дело за высокоточной оптикой...
    05.11.2013
  • Неужели кто то реально в это поверит? Сколько факторов собранных вместе. делают планету пригодной для жизни?
    05.11.2013
  • Nikolay Milovidov в ответ пользователю Игорь (показатьскрыть)
    Игорь, Ну и пусть, главное начать, а потом все развитые подтянуться!
    05.11.2013
  • Смотрим в книгу, видим фигу. Автор, в этой статье ничего не говорится про жизнь на планетах. Эта статья, если перевести ее на рус.яз. называется - "превалирующее кол-во планет, подобных земле, на орбите вокруг звезд, подобных солнцу". И не 15 световых лет, а 12. Автор, это астрономическая разница!!! А в общем то, давно пора искать план Б, а то скоро свою до ломаем, до конца.
    05.11.2013
  • у меня никогда не было вопрос, а есть ли еще жизнь во вселенной, для себя я утвердительно ответил ДА много лет назад. Меня всегда интересовали какие они, другие планеты с океанами и лесами и кто там живет. Планет, схожих с нашей планетой размерам, атмосфере и магнитному полю думаю как минимум десятки тысяч, а может и сотни тысяч в нашей огромной вселенной
    05.11.2013
  • Йаххааа!, З65 000 км и 12 световых лет разные цифры.
    06.11.2013