МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Сотовые операторы должны в недалеком будущем перестать взимать деньги за свои услуги с абонентов, а зарабатывать на партнерстве или рекламе, считает президент МТС Андрей Дубовсков.
По его словам, рынок серьезно трансформировался, и теперь операторы могли бы зарабатывать за счет партнеров или рекламодателей.
"Тема современного развития телекома — это уровень, при котором мы естественным этапом своей трансформации видим не партнерство (операторов с кем-то для развития своих сервисов – ред.), а когда мы становимся тем, с кем предстоит партнериться", — отметил глава компании.
"Мы все зарабатываем на зарплатах наших клиентов. И люди будут просто тратить деньги и отдавать их часть нам", — добавил он.
Вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич в беседе с журналистами привел бизнес-модель интернет-компаний.
"На чем Google зарабатывает, отдавая основную свою услугу бесплатно? В данном случае — на рекламе и дополнительных сервисах. Это как пример, но не обязательно модель. Вот такой пример нам очень интересен, если телеком уходит в зону commodity, то в какой-то момент было бы интересно превращать его в зону общего доступа, как это сделано с интернетом — он же тоже бесплатен, но он генерирует огромные обороты", — сказал он.
При этом Лацанич затруднился назвать примерные сроки таких изменений, но сказал, что компания над этим работает.
Ранее управляющий партнер фонда Russian Ventures Евгений Гордеев объявил о запуске бесплатного "виртуального" сотового оператора Atlas. Работа будет строиться по партнерской схеме: абоненту за пользование услугами партнеров оператора будут начисляться "атласы" — виртуальная валюта, которой будет производиться оплата за услуги связи.
При этом крупнейшие сотовые операторы отрицают переговоры с новым игроком о работе на их сетях.