Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

В Минобрнауки раскритиковали законопроект депутатов о единых учебниках

Книги и учебники. Архивное фото
Данный законопроект противоречит не только различным стратегическим документам о развитии образования, но и складывающейся общемировой практике регламентации выбора учебной литературы и стандартизации образования, говорится в заявлении общественного совета Минобрнауки России.

МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Общественный совет Минобрнауки не поддерживает депутатский законопроект о введении единых линеек школьных учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России и выражает обеспокоенность в связи с его появлением, говорится в заявлении общественного совета, опубликованном на сайте министерства.

Ранее глава комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции, координатор патриотической платформы партии "Единая Россия" Ирина Яровая внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий создание на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) базового содержания программ учебных предметов и базовых линеек учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России.

"Общественный совет Министерства образования и науки РФ крайне обеспокоен в связи с внесением в Государственную Думу РФ законопроекта № 789680-6, касающегося вопросов кардинального изменения федеральных государственных образовательных стандартов и введения "общих линеек базовых учебников", — говорится в заявлении общественного совета.

По заключению членов совета, данный законопроект противоречит не только различным стратегическим документам о развитии образования, но и складывающейся общемировой практике регламентации выбора учебной литературы и стандартизации образования. "Не поддерживаем и считаем невозможным его принятие в действующей редакции", — заявили члены совета.

По мнению составителей заявления, принятие данного законопроекта может привести к катастрофическим для системы образования последствиям. "Введение так называемого "базового содержания" в структуру стандартов, как механизм контроля и надзора, приведёт к ещё более мелочной, детальной и бессмысленной регламентации работы учителей. А базовое содержание в стандартах профессионального образования, прямым образом зависящего от результатов последних научных исследований и обновления технологий, вообще лишено всякого смысла", — полагают члены совета.

Кроме того, ограничение числа учебников по четырем предметам одним единственным сделает невозможным обучение детей с разными потребностями: ограниченными возможностями здоровья или одарённых. Также введение единых учебников не даст возможность учителям использовать различные методические подходы. "Это также входит в конфликт с 44-й статьёй Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу преподавания. Возможно, следовало бы ограничить число учебников по каждому учебному предмету, но гарантированная законом разумная вариативность должна оставаться в любом случае. Введение лишь одного безальтернативного учебника демотивирует учителя, превращая его в толмача прописных истин, делая ненужным педагогический поиск", — говорится в заявлении.

Члены общественного совета полагают, что меры, предлагаемые законопроектом, требуют широкого общественного обсуждения и тщательного анализа их последствий.

Общество
Обсуждение
3 пользователя оставили 3 комментария
  • Надо не учебники создавать единые, а единую общеобразовательную программу реальных и достоверных Знаний. по типу: СССР , обеспеченную государственными учебниками
    16:34
    21.05.2015
  • "...приведет к ещё более мелочной, детальной и бессмысленной регламентации работы учителей" - эта оценка Общественного совета Минобрнауки фактически признает, что Мионобрауки и создало мелочную, детальную и бессмысленную регламентацию деятельности учителей.
    23:59
    21.05.2015
  • Мальцеву: Не "создало", а "создаёт"! И не только учителей, а всех и вся - от детских садов до защиты докторских диссертаций.

    При этом свои действия МОН просто не объясняет. Например, советская система высшего образования с помощью бакалавратуры и магистратуры уничтожена под флагом присоединения к Болонскому процессу. Но цель-то у Болонского процесса была одна - "Повышение мобильности студентов и преподавателе". Как раз "повышение мобильности" МОН даже не отслеживает! То есть средство - унификацию документов - выдали за цель. А такая подмена приводит к подозрению, что фактическая цель-то была иной. Вполне возможно, что именно эту цель проповедует декан экономфака МГУ Аузан в своем докладе "Нам нужны плохие вузы", когда говорит, что бакалавратура была создана для "доучивания школьников".
    10:23
    23.05.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.