Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

ГП РФ не нашла оснований для приравнивания Яндекса к СМИ, пишет Ъ

Страница поисковой системы Яндекс
В середине мая депутат от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору с просьбой проверить деятельность компании, которая, по его мнению, должна соблюдать правила, установленные для СМИ.

МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Генпрокуратура РФ, проводившая по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового проверку Яндекса, пришла к заключению, что крупнейший российский интернет-поисковик соответствует законодательству — ему не нужно регистрироваться как СМИ, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к администрации президента.

В середине мая стало известно, что депутат от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс": по мнению депутата, компания, публикуя материалы новостного и аналитического содержания, должна соблюдать правила, установленные для СМИ.

"История закрыта, прокуратура дала ответ на поступившее ей ранее письмо, в котором констатирует, что деятельность "Яндекса" полностью соответствует законодательству", — сообщает газета со ссылкой на источник.

Яндекс — российская международная ИТ-компания, владеющая одноименной системой поиска в сети и интернет-порталом. Поисковая система "Яндекс" является одной из крупнейших в мире по количеству обработанных запросов.

Работа за компьютером. Архивное фото
Двадцать лет рунета: непридуманные истории глазами очевидцев
На медиафоруме ОНФ 24 апреля президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос блогера о "двойственности" Яндекса (поисковик или СМИ), сказал, что с Яндексом "не так всё просто". Путин тогда отметил, что вопрос о том, что именно признавать СМИ, в правительстве и в администрации президента обсуждается, в том числе и с общественностью.

Компания, со своей стороны, заявляла, что на главной странице Яндекса показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию.

Что такое "Яндекс"

Яндекс – российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом. Официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве.

7 февраля 2013 года российская поисковая система "Яндекс" вышла на четвертое место в мире по числу обрабатываемых запросов, обогнав поисковый сервис компании Microsoft и уступая только поисковикам Google, Baidu и Yahoo.

Доля поиска Яндекса на российском рынке составляет 61,6% (LiveInternet, июнь 2013). Международная аудитория портала — 93,1 миллиона человек (comScore, май 2013). Об истории компании читайте подробнее в справке РИА Новости >>

 

Общество
Обсуждение
10 пользователей оставили 24 комментария
  • Ну вообще Яндекс это реальное средство зомбирования населения. Только дело в том что сам Яндекс изначально не стремился к зомбированию людей. В первую очередь это просто поисковая система. Но часто новости которые показываются на главной странице - они реально могут влиять на психику человека как позитивно, так и негативно.
    12:27
    02.07.2014
  • Думаю, что всё же, основная претензия со стороны государства была как раз в том, какие новости высвечиваются на первом месте и больше всего на виду.
    Та же ТОП-5 на главной странице Яндекса. Можно выделить про долгожданную встречу союза пчеловодов и пасечников или про утренник в саду №8, а можно про угнетённую оппозицию, падение самолёта, запрет радужных парадов, танцы в храме и т.д.

    Чернуха так достала, что пчеловоды мне точно в радость.
    11:14
    02.07.2014
  • Думаю, что всё же, основная претензия со стороны государства была как раз в том, какие новости высвечиваются на первом месте и больше всего на виду.
    Та же ТОП-5 на главной странице Яндекса. Можно выделить про долгожданную встречу союза пчеловодов и пасечников или про утренник в саду №8, а можно про угнетённую оппозицию, падение самолёта, запрет радужных парадов, танцы в храме и т.д.

    Чернуха так достала, что пчеловоды мне точно в радость.
    11:14
    02.07.2014
  • Валерий Ершов, никто Яндекс новости вас читать не заставляет, есть и другие поисковики, пользуйтесь ими. Но когда все запретят, мы будем читать только про пчеловодов, высокие удои и проклятых империалистов. Такое уже было в нашей стране и совсем недавно. Вероятно вы забыли?
    11:24
    02.07.2014
  • Иван Иванов, можно продолжить: смотреть боевики и убийство ни кто не заставляет смотреть, шутки ниже пояса и разные реалити шоу ни кто не заставляет смотреть, читать глянцевые журналы о ненастоящей жизни ни кто не заставляет покупать и так далее. Есть пропаганда, государственная политика, формирование общественного мнения. И утверждать, что это всего лишь мой выбор, смотреть или нет, читать или нет, и самое главное, что это не формирует мою точку зрения, окружения и не влияет вообще, огульно и ограниченно.

    И крайности с удоем тоже лишнее. Речь шла о новостях из обычной человеческой, частной жизни, и этого, простого и человеческого хочется видеть больше.
    11:35
    02.07.2014
  • Иван Иванов, последние новости на Яндексе:
    1.Грузовой самолет упал на здание в Кении: есть жертвы
    2.Генпрокуратура отказалась приравнивать «Яндекс» к СМИ
    3.В Израиле из мести похитили и убили арабского подростка
    4.КНДР запустила ракеты в третий раз за неделю
    5.В центре Москвы сгорел троллейбус, никто из пассажиров не пострадал

    И это что? Больше ничего не происходит? Это всё действительно так важно?
    PS Срочно про удои - срочно!!
    11:38
    02.07.2014
  • Господин Путин - временно, интернет - надолго, навсегда.
    12:04
    02.07.2014
  • Когда коту делать нечего, он себе занятие найдет! Так и Андрюша себя хочет всем показать!
    12:14
    02.07.2014
  • Ну вообще Яндекс это реальное средство зомбирования населения. Только дело в том что сам Яндекс изначально не стремился к зомбированию людей. В первую очередь это просто поисковая система. Но часто новости которые показываются на главной странице - они реально могут влиять на психику человека как позитивно, так и негативно.
    12:27
    02.07.2014
  • An0nimniy-Avt0r, новости - они и в Африке новости... - Что есть - то есть. Никто что-то не вспоминает зомбирование олимпиадой, какие наши спортсмены молодцы и т.д. Эти новости были прекрасные и замечательные...
    Яндекс новости не такие печатает... Какие есть. Так что нечего на зеркало пенять если рожа крива...
    14:26
    02.07.2014
  • Валерий Ершов в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, то есть вы согласны, что хорошие новости: про успехи, труд и достижения, вызывают положительные эмоции? Тогда как плохие новости вызывают противоположные чувства, носят негативный и разрушающий эффект.
    Вопрос не сокрытии негативной информации, а в её дозированности и объективном (а кто решает?) предоставлении.
    14:56
    02.07.2014
  • С Я в ответ пользователю Валерий Ершов(показатьскрыть)
    Валерий Ершов, видите ли, за положительными эмоциями люди ходят в солярий, на массах, в кино, театр, ну и т.д. А что такое новость? - Это некая история, произошедшая совсем недавно, час назад или сутки назад... Т.е. это история... Вот представьте, что Вы раскрыли книжку "История древнего Рима" в надежде получить положительные эмоции... Дозированность напоминает соцреализм.
    Или "Всё хорошо, прекрасная маркиза"...
    15:17
    02.07.2014
  • Валерий Ершов, Яндекс свой топ делает цитируемость другими СМИ+время+кол-во просмотров(то есть спрос).
    Никому не интересны пчеловоды.
    16:29
    02.07.2014
  • Валерий Ершов в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, очень опасно допускать даже мысль о том, что в нашем современном мире есть случайные новости, случайно получившие широкое распространение, случайно цитируемые. "Случайно" распространившаяся новость в социальных сетях (ФБ, твиттер и проч) - контролируемое управление. Раз контролируемое, значит и исполнителя есть заказчик. У заказчика есть свой интерес. Вывод: контролируемая новость отстаивает интерес заказчика. Какой этот интерес и что он преследует - другой вопрос.

    И как известно, историю тоже охотно переписывают, ибо она формирует общественное мнение/память. Соседняя страна активно пропагандирует фашистскую идеологию, забыв историю ВОВ. Последствия неконтролируемой информационной среды мы прекрасно видим.
    16:54
    02.07.2014
  • Иван Васильев, цитируемостью можно искусственно управлять: что-то продвинуть, что-то убрать. При желании можно популизировать пчелоедов до кумиров и звёзд.
    Да, пчеловоды не интересны, пока что :)
    16:57
    02.07.2014
  • Валерий Ершов, вы не поняли. Цитируемость в СМИ. В блогах-управлять можно. А СМИ- пишет то, на что есть спрос. Никому не интересно читать сколько там меда\удоев и прочего собрали.
    Управлять-тут трудно. Можно заглушить, как это было с началом волны протестного движения в РФ, когда крупные сми игнорили это. Но что-то не топовое, поднять в топ? Почти не возможно. Т.к. переходов по ссылке- "у пчеловодов рекордный урожай" будет куда меньше чем- **** арестовали\освободили за коррупцию. и прочие.
    18:35
    02.07.2014
  • С Я в ответ пользователю Валерий Ершов(показатьскрыть)
    Валерий Ершов, ну, что это за новости из соцсетей? Да и откройте главную страницу Яндекса, разве там новости из соцсетей?
    И как соседняя страна пропагандирует фашистскую идеологию? Если кучка каких-то недоумков повесила на Майдане портрет Бендеры, что, вся Украина это одобряет? Думаете украинцы забыли Бабий Яр?
    А по поводу переписывания истории ВОВ... Откуда взялась георгиевская ленточка? Как она стала символом Победы? В Красной, а затем в Советской армии никакой георгиевской ленты не было и в помине! Гвардейская была.
    21:08
    02.07.2014
  • С Я, Вы просто недооцениваете людей которые всем этим управляют. Возьмём к примеру политиков. Они могут такую новость опубликовать - что Вы никогда не догадаетесь об истинной цели этой новости. Вы прям так защищаете Яндекс, как-будто работаете на эту компанию. Я не говорю что это плохая система. Я сам ей пользуюсь. Но мы обсуждаем про то что есть негативные новости. К примеру:
    Допустим у меня хорошее настроение, я захожу на Яндекс. И мне на глаза попадается новость что вот там где-то погибло 50 человек. Это же грустная новость. Теперь я начинаю думать об этих 50 людях. И моё настроение меняется в негативную сторону. И Вы зря верите что все новости это правда. Вот по этому государство этим и пользуется. Люди верят всем новостям. И политики об этом прекрасно знают, и пользуются этим в корыстных целях.
    22:03
    02.07.2014
  • An0nimniy-Avt0r, давайте проанализируем, а какие вообще сейчас на свете новости...
    Наверно не ошибусь, если предположу, что самые горячие, в прямом и переносном смысле слова, это новости с Украины... Какой позитив Вы хотите получить оттуда? Там идёт настоящая война.
    Наши вылетели с ЧМ по футболу, - не писать? Или в Москве, в начале 80-х была авария на ст. метро Авиамоторная - оборвался эскалатор в час пик, в Вечёрке на последней странице - жертв нет... Только я там был после открытия станции - запах как на бойне, и поцарапанный мраморный пол не так-то просто отмыть от крови... Такие новости нужны?

    Касательно Яндекса... Это просто поисковик. Просто они дают ссылки на т.н. горячие новости. Откроете ссылку, а там достаточно много ссылок с разных источников. А что Яндекс, Рамблер возьмите.
    23:13
    02.07.2014
  • Валерий Ершов в ответ пользователю С Я(показатьскрыть)
    С Я, да будет Вам известно, что война на земле идёт постоянно. И идёт она либо где-то далеко, либо где-то близко, но всегда, к сожалению. И да, если новости только от туда транслировать, то можно просто повесится. Но ведь жизнь разнообразна, она многогранна и есть много чего интересного, развивающего, созидающего. Но ведь выдают чернуху и не потому, что она интересна, просто такая идеология, такая политика, такой заказ. Повторюсь, это не спрос на эти новости, это приучили к таким новостям, зависимость.
    12:50
    03.07.2014
  • Иван Васильев, в виду того, что блоги, на сегодняшний день, один из серьёзных источников новостей (полно примеров, когда новостные выпуски и печатные издания ссылаются на ту или иную новость в блогах и тиражируют её).
    Касательно волны протестного движения, так это как раз тот самый пример, когда интернет-армия просто изо всех щелей транслировала антигосударственную направленность. Тьма агентств, которые раздумали те или иные новости.
    Сделайте труд, изучите внимательно этот вопрос и Вы увидите, как в определённое время была в обществе та или иная тема и была она искусственно продвинута и поддержана.
    12:56
    03.07.2014
  • С Я в ответ пользователю Валерий Ершов(показатьскрыть)
    Валерий Ершов, да, война идёт постоянно, но не постоянно так близко, как Вы выразились от нас... Не постоянно к нам бегут беженцы. В конце концов где Вам новости не нравятся, на радио, телевидении, в газетах, в интернете? Такой альтернативы, как сейчас, что посмотреть, послушать, почитать не было никогда!
    Яндекс не нравится -гуглите! Вижу, Вы прекрасно разбираетесь в идеологии, политике... Не ведитесь на эти новости. Смотрите Дискавери или Плейбой...
    Повторяюсь, Яндекс - поисковик. На главной странице 5 штук ссылок на новости. Сам Яндекс их не делает. Куда логичнее направить свой гнев на РИА скажем...
    Не можете без Яндекса, но не нравятся новостные ссылки - поставьте закладку на фотках, видео или маркете, чем Вы там больше пользуетесь, и ссылок на новости не будет.
    15:07
    03.07.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.