МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Депутаты ЛДПР направили официальные запросы министру транспорта Максиму Соколову и врио главы Роспотребнадзора Анне Поповой, в которых просят предоставить информацию о нормативно-правовом регулировании качества и объемов питания пассажиров самолетов для подготовки поправок в Воздушный кодекс РФ, заявил РИА Новости замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Нилов пояснил, что разработка инициативы и соответствующие запросы связаны с участившимися негативными отзывами, связанными с организацией питания во время полета.
"Нам стало известно о возмутительных случаях, когда в течение длительного полета людям просто не хватало еды. Возникают проблемы с количеством и качеством пищи, напитков, питьевой воды. Авиапассажиры, особенно испытывающие проблемы со здоровьем, пожилые, с маленькими детьми, очень уязвимы. Порции маленькие, для взрослого человека этого недостаточно, а купить еду дополнительно нельзя", — рассказал депутат.
В одном из случаев, по его словам, за 16-часовой перелет пассажирам предложили завтрак и ужин и больше ничего.
"За рубежом продаются дешевые билеты по 50 евро без питания на борту, оно возможно за отдельную плату. У нас дорогущие билеты, навязанное безобразное питание и невозможность приобрести еду дополнительно. Надо или делать честную цену за билет без питания в дороге, или обеспечивать достойный выбор, качество и количество блюд и напитков", — отметил Нилов.
С какими переменами уже столкнулись пассажиры
На фоне декабрьских терактов в Волгограде Росавиация 8 января направила во все аэропорты России директиву о дополнительных мерах по обеспечению авиационной безопасности. В соответствии с этим документом, при прохождении досмотра любые жидкости и средства личной гигиены, находящиеся у пассажира при себе или в ручной клади, рекомендуется сдавать в багаж. Исключение составляют медикаменты, обеспечивающие жизнедеятельность пассажиров. Медикаменты, которые требуются пассажирам на постоянной основе, а также предметы и средства личной гигиены, обеспечивающие жизнедеятельность пассажиров во время полета, не запрещены и допускаются к провозу в ручной клади после их идентификации службами авиационной безопасности аэропорта и прохождения проверки безопасности с использованием технических средств досмотра и обнаружения взрывчатых веществ. Читайте подробнее >>
Почему отечественный авиарынок не приспособлен под бизнес-модель дискаунтеров
Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: "Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно". Читайте подробнее в авторской колонке >>
Почему российские перевозчики завышают цены на билеты
Анна Каледина: "Генпрокуратура все беды видит в том, что компании включают в цену билета дополнительные услуги, в которых пассажиры не нуждаются. И еще — перевозчики удачно используют устаревшие нормативы (1992-1993 годов), которые писались под одну существующую на тот момент компанию "Аэрофлот" и далеки от принципов рыночного регулирования". Читайте подробнее в авторской колонке >>