За год эта авиакомпания перевезла более десять миллионов пассажиров. В воздухе с ними работают всего три тысячи бортпроводников. Постоянного графика у них нет. Рабочий день начинается за два часа до вылета. С обязательного посещения медицинского кабинета. Как и пилоты, бортпроводники проходят контроль здоровья в медицинской службе авиакомпании, поэтому перед вылетом медики только проверяют документы и спрашивают об общем самочувствии.
Затем предполетный брифинг. Его проводит старший бортпроводник. Здесь команда узнает, у кого какие обязанности будут на борту, тип лайнера, число пассажиров, сводку погоды и других нюансах рейса.
На борт команда попадает за час до вылета. Пока идет заправка лайнера, команда должна принять багаж и питание и полностью подготовить самолет: проверить уборку и экипировку салона всем необходимым, работу систем самолета.
В полете все строго по ролям. Старший эконом-класса – главный на бортовой кухне. Две стюардессы раздают в салоне прессу, соки, еду.
"Бортпроводник, отвечающий за буфетно-кухонную стойку, следит за тем, чтобы у них все было на телеге. Если закончилась вода, он несет им воду, загружает в контейнеры подносы с едой, в общем, все, чего не хватает. И сам обслуживает несколько последних рядов. Это ускоряет процесс, что особенно важно на таких непродолжительных рейсах", — рассказывает Ольга Приходько, бортпроводник авиакомпании Трансаэро.
Рейс до Санкт-Петербурга – разворотный. Это значит, что вся команда лайнера в этот же день отправится обратно в Москву. Если время в пути туда и обратно превышает норматив, экипаж остается на земле отдыхать и дожидаться следующего борта. Такой график называю эстафетой.