Рейтинг@Mail.ru
Минрегион советует исключить ЕГЭ из оценки работы региональных властей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минрегион советует исключить ЕГЭ из оценки работы региональных властей

Читать ria.ru в
Министерство регионального развития рассматривает возможность исключить результаты единого госэкзамена из показателей оценки работы региональных властей. Глава министерства образования поддерживает эту инициативу и считает, что нынешние правила оценки создают у руководителей регионов неправильную мотивацию.

МОСКВА, 19 дек — Прайм. Минрегион предлагает исключить итоги сдачи ЕГЭ из числа показателей оценки эффективности деятельности региональных властей из-за необъективности этого критерия, сообщил глава министерства Игорь Слюняев в ходе заседания правительства.

"В связи с тем, что данные результатов ЕГЭ искажаются, Минрегион прорабатывает возможность замены этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования и работу региональных органов власти в этой сфере",- сказал министр. Он добавил, что в качестве одного из индикаторов, по которому может оцениваться деятельность региональных властей в сфере образования, рассматривается доля выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Обработка результатов ЕГЭ
ЕГЭ-2013: итоги, нарушения, выводы
Слюняев сообщил, что по итогам 2012 года лучшие показатели по сдаче ЕГЭ продемонстрировали Брянская, Оренбургская и Орловская области. В этих регионах не сдали ЕГЭ менее 0,3% выпускников. Худший результат был у Республики Алтай и Чеченской республики, где доля не сдавших ЕГЭ превысила 10%.

Неправильная мотивация глав регионов

Главу Минрегиона поддержал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

"Мы считаем, что нынешняя редакция создает неправильную мотивацию руководителей регионов",- сказал он. По словам Ливанова, в Брянской области, которая продемонстрировала хороший показатель, в ходе последней кампании сдачи ЕГЭ было зафиксировано большое количество нарушений. В Чеченской республике большое количество выпускников, не сдавших экзамен, по словам министра, является следствием жесткого контроля за проведением экзаменов.

"Губернаторы и органы управления образования не заинтересованы в объективности результата ЕГЭ, а заинтересованы в том, чтобы завысить показатель, сделав так, чтобы слабым ученикам помогали, а это искажает результаты",- сказал министр.

Вице-премьер Дмирий Козак также высказался за изменение данного показателя, добавив, что остальные показатели оценки деятельности региональных властей нужно оставить без изменений. По мнению вице-премьера Ольги Голодец, уточнить методику оценки деятельности властей регионов можно не только по показателям образования, но и по показателям демографии.

В свою очередь президент РАН Владимир Фортов высказался против изменения данного критерия. "ЕГЭ — это объективный, независимый способ измерения знаний, и мы к этому уже привыкли за время проведения ЕГЭ. Теперь мы видим, что ЕГЭ дает не 100-процентный результат. Например, 10% (выпускников) знают математику. Может быть, так оно и происходит на самом деле. Но мы здесь говорим по-другому: давайте мы изменим методику и сделаем тот критерий, который будет хорош. Мне кажется, это нелогично", — сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала