МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что сожалеет по поводу публичных высказываний о ситуации на Кавказе, которые, по его словам, не так поняли.
"Я сожалею, хоть и большинство меня поддержало", — сказал Жириновский на пленарном заседании в Госдуме во вторник.
"То, что я говорил на передаче, я имел в виду меры, которые заложены в нормах закона. То, что было с термином "колючая проволока" — это блокпосты", — отметил лидер ЛДПР.
"Все, что я говорил, связано только в случае проведения операции по поимке преступника. Но не всегда бываешь правильно понят", — добавил он.
Что касается высказываний о контроле рождаемости, то, по словам Жириновского, он говорил о международной практике, но не говорил, что это применительно к РФ.
Что сказал Жириновский
"Все народы хорошие, все люди хорошие, но условия жизни, идеология, местные обычаи, рождаемость неограниченная, избыток населения — это приводит к тому, что часть этого населения становится на преступный путь. Нельзя всем создать условия. Допустим, мы построим дополнительные предприятия, дадим им работу, но у них снова в семье еще 5-10-15 детей. Тогда вся Россия будет работать на Кавказ. Значит все туда, а русские что, останутся голые и раздетые? Поэтому они должны рождать столько детей, сколько рождает в среднем человечество — два, один, все. За третьего — штраф. Не хотят — ограничим. Не хотят — окружим колючей проволокой. Не хотят — закроем все, что можно, пусть сидят там".
Позже лидер ЛДПР назвал свои заявления о Кавказе "личным суждением" и призвал не искать в них признаки фашизма.
"Немаловажный фактор — это избыток населения. Очень высокий уровень рождаемости — в кавказской семье может быть 7, 10, 15 детей, при этом в остальной России, как и в Европе — 1-2 ребенка. В связи с этим я и высказал суждение — именно суждение, не делая никаких предложений, — что "пока не будет контроля над рождаемостью, пока там не будет не более двух детей в семье, террор не победить. Поэтому необходимо контролировать рождаемость". Это моя цитата, прямой текст. И где здесь фашизм, где здесь какие-то нарушения, где экстремизм? Это лишь предложение, а не проект закона, который вносим мы в Госдуму. И это не программа ЛДПР, а один из ответов на вопросы ведущего в ходе дебатов. Как видим, формат дискуссионной передачи позволяет выдернуть любую фразу из контекста, сделать нужный акцент и перевернуть ее до неузнаваемости".
"С точки зрения поддержания имиджа — это минус"
Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии: "С начала 90-х годов Жириновский играет роль относительно управляемого Кремлем спойлера русского национализма. В данном случае он эту роль выполнил во вполне традиционной для себя манере, когда делал заявление. Нетрадиционным был сам факт необходимости принесения извинения, потому что Жириновский как правило не извиняется за свои эскапады, и это не соответствует его образу, его политическому имиджу, с точки зрения поддержания этого имиджа — это минус".
Алексей Макаркин, вице-президент Центра политических технологий: "Раз его позиция разошлась с позицией президента, и раз президент ему об этом прямо сказал в личной беседе, то у него не было просто другого варианта, кроме как отступить, выразить сожаление. Какой-либо другой вариант — если бы он настоял на своем — это конфликт, который для ЛДПР мог стать крайне неприятным, может быть даже катастрофическим. Но другого варианта, на мой взгляд, просто не могло быть, потому что Жириновский прекрасно знает существующие правила игры и поэтому он повел себя в эту ситуации вполне предсказуемо".
Политолог Алексей Мухин: "Владимир Жириновский своими извинениями закрыл дискуссию о том, с какой степенью серьезности увещевал его Владимир Путин, показав, что эти увещевания носили довольно жесткий характер, раз Владимир Вольфович счел нужным даже извиниться. Мне кажется, что все друг друга поняли — и президент, и лидер партии либерал-демократов, и заинтересованно наблюдавшая за этим либеральная общественность, и северокавказская диаспора. Я думаю, что на этом можно считать вопрос закрытым. <…> Имидж Владимир Жириновского формировался десятилетия, поэтому вряд ли данные извинения отразятся на нем и тем более уж явно не повлияют на его популярность".
Тележурналист Николай Сванидзе: "Я не думаю, что такое извинение можно признать извинением. С другой стороны, его извинение никому и не нужно. И так очевидно, что ему ничего не будет. Максимум, что ему грозит, это отлучение от думского микрофона на месяц".
"И на следующих, и до самой смерти буду участвовать в выборах, даже с кладбища буду участвовать, еще и оттуда буду давать вам сигналы, что я там лежу". Что говорил бессменный лидер ЛДПР — в подборке цитат РИА Новости >>