Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Шах за мат: суд лишил "Росбалт" регистрации, агентство идет в ВС

Отзыв свидетельства о регистрации у "Росбалта" (40)
В зале пресс-конференций информационного агентства Росбалт
Суд удовлетворил иск Роскомнадзора и отозвал у информационного агентства "Росбалт" свидетельство о регистрации средства массовой информации из-за мата. В поддержку агентства выступили многие общественные организации и журналисты.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 окт — РИА Новости, Александр Кудрявцев. Мосгорсуд в четверг отозвал у информационного агентства "Росбалт" свидетельство о регистрации в качестве СМИ из-за размещения на сайте агентства материалов с нецензурной лексикой. Однако решение не окончательное: "Росбалт" готовится обжаловать его в Верховном суде.

Журналисты и правозащитники уже назвали решение суда покушением на свободу прессы, в Госдуме высказались за разрешение ситуации путем компромисса, а Кремль заявил, что не вправе комментировать решение суда.

Сайт информационного агентства Росбалт
Информационное агентство "Росбалт"
Опала за мат

В начале октября Роскомнадзор сообщил, что попросил суд аннулировать свидетельство о регистрации "Росбалта" из-за нецензурной брани в его материалах. Как указано на сайте агентства, поводом для претензий послужили видеоролики с YouTube "Джигит из Краснодара" и "Pussy Riot осквернили нефтяные вышки", которые были использованы в качестве иллюстраций к новостям агентства.

Согласно сообщению "Росбалта", ролики были удалены с сайта агентства в тот же день, когда было получено предупреждение Роскомнадзора. При этом руководство агентства заявило, что "ни один из информационных или аналитических материалов, подготовленных агентством, не содержал нецензурной брани".

Тем не менее, сначала агентство было оштрафовано на 10 тысяч рублей за каждый из двух видеороликов — мат в каждом из них обнаружил эксперт-филолог. Сегодня стало известно, что свидетельство о регистрации у "Росбалта" отозвано, несмотря на то что в поддержку агентства выступили многие общественные организации и видные журналисты.

"Суд счел, что представителями Роскомнадзора было доказано, что информационное агентство "Росбалт" неоднократно распространяло материал, содержащий нецензурную брань", — резюмировала пресс-служба суда. По словам его представителя, "Росбалт" не представил суду никаких доказательств того, что видеоматериал на сайте был опубликован изначально в отредактированном виде.

Молчание
Как Госдума ввела штрафы за нецензурную брань в СМИ
"Кому это нужно, скоро узнаем"

Агентство "Росбалт" продолжает работать и намерено обжаловать решение Мосгорсуда в Верховном суде России.

Будет ли в случае неудачи подана повторная заявка на регистрацию и останется ли "Росбалт" средством массовой информации — это уже второй вопрос, сказала основатель и руководитель проекта Наталья Черкесова.

"Для нас самое главное — чтобы "Росбалт" продолжал работать в качестве интернет-ресурса и продолжали работать люди, которые здесь трудятся", — заявила она.

Даже если Верховный суд примет решение в пользу "Росбалта", иски к агентству продолжатся, не исключает она. Черкесова не стала объяснять решение Мосгорсуда ни политическим заказом, ни экономическим.

"Если это был политический заказ, то мы увидим, что ноги растут из политики. Если же это связано с экономикой, то скоро мы с вами об этом узнаем", — пояснила она, добавив, что "если СМИ закрывают — то значит, это кому-то нужно".

Работа за компьютером
Кому выгоден мат в интернете
"Удар под дых" по свободе слова

Первым с просьбой к Роскомнадзору пересмотреть вопрос судебного преследования "Росбалта" обратился глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов. Его поддержал председатель комиссии Общественной палаты России по поддержке СМИ, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев.

"Закрытие одного из самых цитируемых информационных агентств Санкт-Петербурга негативно отразится на всем медийном поле и на уровне свободы слова страны", — подчеркнул Гусев в письме-обращении к главе Роскомнадзора Александру Жарову.

"Это сужает, в принципе, сферу свободы средств массовой информации, вовсе не способствует повышению нравственности в обществе, а надевает такой жесткий панцирь на СМИ. Это не способствует ни улучшению и очищению атмосферы в обществе, ни улучшению репутации нашей страны", — сказал член СПЧ тележурналист Николай Сванидзе.

Тревогу за будущее свободы слова в России выразили и другие известные журналисты, назвав аннулирование регистрации "Росбалта" "ударом под дых" и "плохим знаком для всего журналистского сообщества".

Сайт информационного агентства Росбалт
Песков заявил, что не вправе комментировать решение суда по "Росбалту"
Кремль не комментируется, депутаты за компромисс

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что не вправе комментировать решение суда.

"Что касается решения по "Росбалту", то оно будет принято судом, и я комментировать решение суда не имею никакого права. Существуют законные меры обжалования решений, если в данном случае может идти речь об обжаловании. Закон предоставляет такое право. Все механизмы могут быть использованы и задействованы", — заявил он.

Первый замглавы комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Леонид Левин (СР) выразил надежду, что компромисс в этом вопросе будет найден после подачи "Росбалтом" апелляции.

"У них есть еще возможность подать апелляцию до вступления (приговора суда) в законную силу и постараться более аргументированно презентовать свои соображения с точки зрения защиты. И надеюсь, что какой-то может быть компромисс разумный будет найден", — сказал парламентарий.

В свою очередь первый замглавы комитета Леонид Левин (СР) сказал, что не знаком с деталями этого дела и поэтому не готов в оперативном режиме его комментировать, однако также надеется, что компромисс в этом вопросе будет найден.

"У них есть еще возможность подать апелляцию до вступления (приговора суда) в законную силу и постараться более аргументированно презентовать свои соображения с точки зрения защиты. И надеюсь, что какой-то может быть компромисс разумный будет найден", — сказал РИА Новости Левин.

Общество
Обсуждение
17 пользователей оставили 47 комментариев
  • Петр, видимо, люди ваших взглядов не в состоянии понимать аргументы оппонента. Вы пишите :"Свобода слова заключается не в том чтобы писать глупые лозунги а в том чтобы высказываться о "проблемах" в обществе. "

    А кто запрещает вам и СМИ высказываться о проблемах общества?! Я к этому и призываю : если есть, что сказать, то попробуйте внятно изложить свою позицию, аргументируйте свои взгляды на ту или иную ситуацию. Я писал :

    "Поддерживаете "Единую Россию"? Аргументируйте и поддерживайте.
    Ненавидите "Единую Россию"? Аргументируйте и критикуйте."

    Что мешает высказываться без мата? Других аргументов нет?
    16:18
    01.11.2013
  • Aleksey Salamatin, как вы могли заметить добираются и до "дешевых" сайтов. Но думаю, что популярные ресурсы привлекающие большое количество пользователей в первую очередь должны следить за общением в рамках.
    Любую позицию можно выражать используя литературный язык, а не язык простите невоспитанного быдла.
    Как вы видите на РИА есть контроль и проверка сообщений, скажу честно даже контроль нецензурщины можно организовать достаточно просто - программно. Если ресурс не заботится об этом - давайте подумаем что завтра ваш ребенок зайдет на такой ресурс и что он там увидит? Как сверху, снизу, спереди и сзади обсуждают что-то интересное?
    20:28
    31.10.2013
  • Aleksey Salamatin, к счастью, я могу контролировать развитие своих детей, благо технологии позволяют, ну а если им "ваши" дети показывают что-либо новенькое в школах на своих мобилах, то умеют спросить того, кому доверяют - родители деды и прадеды. А прадеды еще в войну за шею да носом в землю определенных личностей кидали и когда кидали умели выражаться литературно.
    22:36
    31.10.2013
  • Aleksey Salamatin, где вы прочитали про недопуск к инету?
    Вы в профайл заглядывали? Там написано что? Я говорил всего лишь про контроль.
    22:44
    31.10.2013
  • Евгений, Вы хоть сколько своих детей контролируйте но они ни когда не будут по вашему образу и подобию у них в конце концов есть свой характер и свое мнение мышление все что может родитель подсказать а контролировать это через чур где считаю у ребенка должна быть самостоятельность к жизни и хорошо когда вы ребенка не контролируете но он вам рассказывает как провел время и чем сегодня занимался но для проверки изредка проверяете так это или нет это он делал или нет тогда толк будет
    22:51
    31.10.2013
  • Евгений, Лично от вас я не прочитал и вы да не писали но я сделал выводы с вашего комментария и не более
    22:54
    31.10.2013
  • Щас начнут упрекать это решение запретом "свободы слова". давно пора недобросовестные СМИ ставить на место, ладно пишут всякую чушь но не нормативной лексикой выражаются, это уже слишком (к слову сказать и многие радиостанции надо проверить). Хотя сейчас же есть возрастной рейтинг, прикрепили его и всю ответственность с себя сняли и неси че хочешь.
    22:57
    31.10.2013
  • Aleksey Salamatin, согласен с вами на все 100%, но вы видимо не совсем верно видите мое понимание слова - контроль. Однако, чем меньше будет в нашей жизни доступности общения в стиле "Ээээ ..... да, да я тфаю .... .... и тебя .... и ты...". Вы согласны, что станет немного проще?
    23:01
    31.10.2013
  • Росбалт - в принципе фуфло.Туда ему и дорога.
    23:41
    31.10.2013
  • в ответ пользователю Eвгeний (показатьскрыть)
    Соглашусь. Это очевидно. Важно понять, что я недоволен не ограничением общественно безответственной свободы слова. Я недоволен тем, что с водой выплескивают младенца. И это — в лучшем случае. Можно предположить и острое желание выйти на оперативный простор, перед которым многие, если не все общепринятые нравственные доводы теряют силу. Вот это уже не только отвратительно, но и страшно.
    23:58
    31.10.2013
  • Мне трудно понять, о каком попирании свободы слова в России можно говорить. Любой человек может написать любую свою мысль , главное, чтобы форма выражения этой мысли не нарушала Закон и не состояла из ненормативных выражений.

    Вам нравится Путин? Пишите лозунг : "Путин - политик №1 в мире!"
    Не нравится Путин: Пишите лозунг : "Путина в отставку ! Россия без Путина"

    Поддерживаете "Единую Россию"? Аргументируйте и поддерживайте.
    Ненавидите "Единую Россию"? Аргументируйте и критикуйте.

    В чем проблема? Неужели сейчас на сайт гос. инф. агентства РФ придет цензор и удалит мои лозунги? В чем угроза свободе слова?

    Все же власть не столь глупа для того, чтобы "хватать и не пущать" - в интернете осуществить тотальный контроль очень сложно, да и бессмысленно. Более того, на деньги ГАЗПРОМА содержат известных критиков власти - "Эхо Москвы". Неужели им кто-то закрывает рот?
    00:06
    01.11.2013
  • Aleksey Salamatin, вы используете примитивные сравнения, которые давно набили оскомину. Сравнивать современную Россию со сталинскими временами означает не уважать память миллионов людей, погибших в советские времена.

    Лозунги про возвращение в 1937 год вызывают чувство отрицания методов нашей т.н. либеральной-демагогической оппозиции. Попробовали бы они провести какие-либо сравнения в сталинские времена, попробовали бы анекдот рассказать про Вождя народа...

    Мальчики и девочки не знают истории своей страны, они даже не помнят времена 1980-х и 1990-х годов. Наши современные кликуши похожи на того пастушка из сказки, который слишком часто кричал : "Волки! Волки!" - и тем самым уничтожил смысл слов.

    Как мы видим, слова "либерально-демагогическая" и "либеральной-демократическая" стали очень близкими по смыслу. И это плохо. Снова слово "демократия" в России приобретает отрицательное значение, причем, приобретает искусственно и благодаря неумным деятелям, выдающим себя за демократов.
    00:14
    01.11.2013
  • Какой к черту Балт? Коммерсантъ тоже на пару с эхом фигни паковать чемоданы. У дровасятин есть свой ресурс, и то они на нем потеряли авторитет, сейчас на цивильных ресурсах с плохой властью воюют. Думают кто-то купится на этот бред, и проголосует за их счастливое детство. Ага, проголосую может в следующей жизни. Да простит меня пацан с брадвея.
    01:38
    01.11.2013
  • Если был МАТ, то пошли на *****.
    РОСБАЛТ на вынос в морг.
    Всё очень просто ... к чему дебаты.
    Если решили проверить насколько можно нарушать правила печати, так получите - к выносу господа бумагомаратели, ... а как будут извиваться на суде ... увиливая ....
    03:45
    01.11.2013
  • есть в медецине такой диагноз "идиотия" многим нашим чиновникам из различных служб можно ставить его с чистой совестью даже без мед. осмотра слов из песни не выкинешь, как и мат из русского языка, к тому же он является основой межнационального общения, для лиц выходцев из стран бывшего СССР, многие литературный язык, не знали да еще и забыли, а так худо бедно можно что то обяснить друг другу, с ним бороться как пытаться укусить себя за ухо, кряхтения и пыхтения много, а пользы пшик
    08:29
    01.11.2013
  • Чернов Влад, Вы снова мой друг пишите странные вещи. Зачем к примеру так принижать значение СМИ. Свобода слова заключается не в том чтобы писать глупые лозунги а в том чтобы высказываться о "проблемах" в обществе. Власти привыкли затыкать нам рот когда мы говорим о несправедливости и ущербности "режима" а чтобы на них влиять люди должны знать о том что реально происходит в стране. А как вы знаете о том что вам не известно вы не можете не подумать ни высказать своего мнения. И в этом главная проблема Российских СМИ вы должны осознать это наконец.
    09:50
    01.11.2013
  • Добрый День всем! Я вот не в курсе что это за информ-агентство такое Росбалт. Может скажет кто в двух словах какая у них была информационная политика и чьи интересы они представляли. Спасибо.
    10:09
    01.11.2013
  • Опять разговоры про кровавый режим и его жертвы. Вот меня, лично, больше интересует, что за слово то такое было напечатано ))
    11:13
    01.11.2013
  • Давно надо было заняться очищением русского языка.

    "Большевизм родился из матерной ругани, да он, в сущности, и есть поругание всяческого материнства: и в церковном, и в историческом отношении. Надо считаться с силою слова, мистическою и даже заклинательною. И жутко думать, какая темная туча нависла над Россией, вот она, смердяковщина-то народная" (Прот. Сергий Булгаков, "На пиру богов", 1918).

    "У нас на улицах непрестанное сквернословие. Сегодня же вся Россия по уши сидит в этой словесной чернухе. Одного этого достаточно для полной деградации, как духовной, так и экономической. Сквернословие это антилогос, антислово, это - безбожие. Грязь в душах порождает повсеместную грязь в жизни".

    Игумен Вениамин Новик. Краткие итоги 2004 года
    14:43
    01.11.2013
  • Петр, видимо, люди ваших взглядов не в состоянии понимать аргументы оппонента. Вы пишите :"Свобода слова заключается не в том чтобы писать глупые лозунги а в том чтобы высказываться о "проблемах" в обществе. "

    А кто запрещает вам и СМИ высказываться о проблемах общества?! Я к этому и призываю : если есть, что сказать, то попробуйте внятно изложить свою позицию, аргументируйте свои взгляды на ту или иную ситуацию. Я писал :

    "Поддерживаете "Единую Россию"? Аргументируйте и поддерживайте.
    Ненавидите "Единую Россию"? Аргументируйте и критикуйте."

    Что мешает высказываться без мата? Других аргументов нет?
    16:18
    01.11.2013
  • Чернов Влад,
    Чтобы излагать свою позицию обоснованно, надо тратить время, разбираться, читать. Зачем? ) Гораздо проще взять несколько фраз, придуманных другими для критики всего, хорошо то или плохо.
    17:59
    01.11.2013
  • Вообще как-то на культурную столицу, с ее юмором и умом нацелелись. А заявление кто подал? Не Милонов, случаем?
    14:52
    08.11.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.