Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

РИА Новости составило рейтинг российских школ повышенного уровня

Интерактивная школа. Архив
В рейтинг вошли 940 учебных заведений. Наиболее высокие образовательные результаты демонстрируют ученики из Томской, Вологодской и Ульяновской области, а лучшие условия обучения зафиксированы в школах Калужской, Новосибирской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Медиахолдинг РИА Новости при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), в рамках проекта "Социальный навигатор" подготовил рейтинг российских школ повышенного уровня.

Рейтинг российских школ повышенного уровня – 2012 >>

В рейтинг вошли 940 учебных заведений, находящихся на территории следующих субъектов РФ: Волгоградской, Вологодской, Калужской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Томской, Ульяновской и Челябинской областей, Красноярского и Пермского краев, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, республик Карелия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия.

К образовательным учреждениям повышенного уровня обучения в России относятся гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением какого-либо предмета (в том числе английские, математические спецшколы). Источником информации для расчета рейтинга послужили данные, представленные региональными органами управления образованием.

"Этот рейтинг уже стал традиционным. В этом году мы хотели бы особенно отметить, что в нем приняли участие на добровольной основе 24 региона РФ, которые фактически сформировали карту информационной открытости России. И, безусловно, — это значимый прецедент объединения усилий органов управления образованием и средств массовой информации по созданию независимой системы оценки качества образования в нашей стране", — сказала заместитель руководителя отдела социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.

Гуманитарии и математики

Гимназия №2 во Владивостоке
Рейтинг школ повышенного уровня: за русским языком идите в физматшколу
Неожиданным открытием рейтинга стали результаты сопоставления баллов ЕГЭ с профилем школы.

"В учебных организациях гуманитарной направленности, языковых и художественно-эстетических школах, как правило, средний балл ЕГЭ по математике оказывается ниже 50. В то же время физико-математические школы в среднем демонстрируют неплохие показатели ЕГЭ по русскому языку, средний балл по которому там не только выше 68, но зачастую превышает показатели в гуманитарных школах", — отметил директор МАМСО, научный руководитель проекта Марк Агранович.

При этом в 20% физико-математических школ, то есть в каждой пятой, ученики демонстрируют крайне низкий бал по математике (своему профильному предмету). Там, как и в гуманитарных школах, этот показатель часто не достигает указанной планки в 50 баллов.

Где лучше?

Исследование показало, что высокий уровень образования в специализированных школах сегодня обеспечивается в подавляющем большинстве регионов. При этом в образовательных учреждениях Самарской, Томской областей и Красноярского края созданы лучшие возможности для индивидуального развития.

Наиболее высокие образовательные результаты демонстрируют ученики из Томской, Вологодской и Ульяновской области, а лучшие условия обучения зафиксированы в школах Калужской, Новосибирской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Авторы исследования отмечают, что лучшие результаты демонстрируют школы естественно-научного и физико-математического профиля, а наилучшие условия обучения обычно бывают в естественно-научных, физико-математических и языковых школах. Эксперты выяснили, что наиболее доступными среди всех элитных учебных заведений являются спортивные и языковые.

К ожидаемым результатам рейтинга можно отнести тот факт, что школы, функционирующие в конкурентной среде, работают более эффективно, чем те, которые являются единственными поставщиками образовательных услуг повышенного уровня в населенном пункте или городском районе, отмечают авторы исследования.

В целом, данные рейтинга позволяют сказать, что школы из небольших городов в целом по своему уровню могут конкурировать со школами, расположенными в региональных столицах, а иногда и побеждать своих столичных конкурентов, заключают эксперты.

Рейтинг был сформирован на основе методики, разработанной Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) и согласованной экспертным советом по образованию РИА Новости.

Общество
Обсуждение
3 пользователя оставили 3 комментария
  • Не тем местом меряетесь. Программа даже в общеобразовательных самых простых зашкаливает по уровню сложности (со второго класса -английский язык). Правое полушарие не развивается, а успехи - ценой здоровья и потери интереса к учебе.
    12:47
    23.04.2013
  • Общие выводы в целом согласуются с известными мне фактами - что лучшие результаты не только по математике, но и по русскому языку демонстрируют школы естественно-научного и физико-математического профиля. А также то, что школы из небольших городов в целом по своему уровню могут конкурировать со школами, расположенными в региональных столицах.

    Но некоторые пункты в методике составления рейтинга совершенно неадекватны.

    1. Я не понимаю, какое отношение к качеству образования (его оценка - цель рейтинга) имеет наличие индивидуальных программ обучения.

    Насколько мне известно, американское школьное обучение, в котором данный принцип взят за основу, даёт заметно худшие результаты по сравнению со странами, где индивидуальных программ обучения нет.

    Судить надо по динамике результатов и окончательным результатам (насколько учащийся реализовал свой потенциал), а не по факторам, которые якобы должны влиять на эти результаты.

    2. Учёт платных образовательных и необразовательных услуг в той же степени, что и бесплатных. Поощрение платности образования - крайне нечистоплотное действие составителей рейтинга.

    3. Почему учитываются результаты Всероссийской олимпиады (региональный и заключительный туры) и не учитываются результаты олимпиад РСОШ? Как известно, результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады во многих регионах, мягко говоря, необъективны.

    4. "Социальная однородность - доля учеников, родители которых имеют высшее образование". - я так понимаю, лицеи и гимназии, набирающие учащихся по конкурсу в соответствии со способностями, будут наказываться в рейтинге по данному пункту, поскольку хорошо известно, что мотивация к учёбе и развитию своих способностей очень сильно зависит от образования родителей.

    И, опять-таки, я не понимаю, какое отношение к качеству образования имеет этот показатель. Вот если бы сравнивали динамику успехов учащихся, у которых родители не имеют высшего образования, если такие присутствуют, и сравнивали с успехами остальных, критерий можно было бы хоть как-то применять.

    5. Критерий "Доступность" вообще ни в какие ворота не лезет. Наличие конкурса в учебное заведение - свидетельство качества образования в этом учебном заведении. Так что за наличие конкурса надо дополнительные баллы ставить, а не снимать, как в приведённом рейтинге!

    Опять-таки численность детей с ограничениями по здоровью не имеет никакого отношения к качеству образования.

    Социальная поддержка детей из неблагополучных семей никакого отношения к школе не имеет - у школ нет никаких возможностей влиять на этот фактор. И, опять-таки, какое он имеет отношение к качеству образования? Если в школе детей из неблагополучных семей нет, так что, в школе плохо учат?

    Вывод: приведённый рейтинг не имеет никакого отношения к декларируемой цели составления этого рейтинга, то есть к качеству обучения в школах.
    18:10
    24.04.2013
  • Согласна с Вадимом Монаховым. Методика оценки вызывает много вопросов. Впрочем, даже беглого взгляда на сайт этой организации достаточно, чтобы понять, насколько некорректно эта организация работает с цифрами, информационными данными и источниками. А главное - нет никакой информации о её учредителях и исполнителях, с которых можно спросить за "выданный" результат, ведь сейчас на основе этого, с позволения сказать, "рейтинга", начнется очередная шумиха с "неэффективнстью" школ, регионов и руководителей.
    21:59
    24.04.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.