МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Слова главы правительства Дмитрия Медведева о возможности введения допустимых 0,1 промилле для автомобилистов, вызвавшие живую дискуссию, могут свидетельствовать о скором возврате к ранее существовавшей в России практике с наличием минимального уровня содержания алкоголя в крови водителя, и это можно только приветствовать, считает известный автоэксперт и журналист Юрий Гейко.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая накануне с отчетом в Госдуме, сказал, что у него "нет возражений зафиксировать возможность учета погрешности прибора при возникновении казуса". При этом Медведев допускает, что "это может быть на уровне 0,1 промилле". Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова, разъяснила, что речь не идет об отмене нулевого промилле, а только о введении погрешности, которая будет применяться при проведении алкогольного тестирования.
"Думаю, это возврат к тому, что было, и слава Богу: из-за юридического, абсолютного нуля пострадало много тысяч совершенно трезвых людей… Скорее всего, в скором времени мы вернемся к этой планке, которая необходима для того, чтобы отделить не пьяных от непьяных, а наказуемых водителей от ненаказуемых. Потому что даже три подряд выкуренные сигареты, например, показывают десятые, сотые доли промилле", — сказал Гейко в четверг РИА Новости.
Закон о полном запрете употребления алкоголя за рулем в конце июля 2010 года подписал тогда президент РФ Дмитрий Медведев. До этого в России была установлена допустимая норма содержания алкоголя в крови, которая составляла 0,3 промилле. Некоторые эксперты в связи с этим заявляли, что разрешение на употребление за рулем даже небольшого количества алкоголя провоцирует пьянство.
"То, что тогда существовало, эти 0,3 промилле — это не разрешение выпить за рулем, как интерпретировали это многие, в том числе и журналисты, а это просто та планка, которая позволяет избежать беспредела, произвола инспекторов на дороге", — заметил Гейко.
Приборы и люди
Координатор Ассоциации владельцев автомототранспорта, юрист Юрий Шулипа в свою очередь полагает, что от разрешения 0,1 промилле для решивших сесть за руль ничего существенно не изменится — автомобилисты по-прежнему будут страдать от злого умысла и манипуляций с измерительными приборами, алкотестерами.
"Как показывает практика, у нас очень часто, зачастую из-за умышленно неправильного применения данных приборов — например, прямо на улице в мороз, в нарушение инструкции по их применению — эти приборы дают заведомо неверную информацию о якобы наличии в организме водителя определенных "промиллей", что уже является основанием для лишения водителя права управления транспортным средством… У нас сотрудники полиции сами иногда создают такие условия", — сказал Шулипа РИА Новости.
По его мнению, чтобы избежать разного рода злоупотреблений, минимальное количество разрешенных промилле для водителей, учитывая международный опыт, нужно установить на уровне от 0,5 до 0,8 промилле.
Член Совета Федерации Владимир Федоров, возглавлявший в 1990-2003 годах ГИБДД РФ, ранее отмечал, что в большинстве стран Европы в соответствии с Конвенцией о дорожном движении действует норма не более 0,5 промилле. Минимальное значение она составляет в Швеции и Норвегии — 0,2 промилле.