МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Образовательные комплексы, которые создаются в Москве в результате объединения школ, должны стать социально-культурными центрами в микрорайонах столицы, заявила в понедельник заместитель главы управы Пресненского района по социальной политике города Екатерина Сидорина.
В 2012 году детсады и школы в Москве начали объединяться в многофункциональные учебные комплексы в целях повышения уровня образования. К началу ноября в городе появилось более 250 образовательных комплексов в результате реорганизации образовательных учреждений. Некоторые родители московских школьников опасаются, что в результате объединения школ с разными уровнями образования общий уровень учебного процесса снизится. Однако эксперты заверяют, что объединение школ даст большой положительный эффект, так как у каждого учебного заведения появляются новые возможности для развития.
"Образование таких комплексов мы рассматриваем как позитивный процесс. Для населения такой образовательный комплекс должен стать социально-культурным центром микрорайонов, так как именно в них может сложиться система взаимоотношений педагогов, родителей и учеников. И благодаря созданию таких комплексов можно прийти к выполнению потребностей, которые есть у населения", — сказала Сидорина РИА Новости.
По ее мнению, неоспоримым плюсом создания таких комплексов является то, что они обеспечивают преемственность всех ступеней образования.
"Мы говорим о дошкольном, начальном и среднем образовании. Ведь если в таких местах открыты дошкольные учреждения, то уже на раннем этапе ребенок начинает формироваться исходя из профиля школы. Дальше он будет ходить в то же учреждение. Таким образом создается психологически комфортная среда", — пояснила Сидорина.
Она добавила, что благодаря такой преемственности у детей нет необходимости ходить на подготовительные курсы, а родителям — думать, куда отдать своих детей в первый класс.