МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов внес в Госдуму законопроект, которым предлагается ввести штраф для водителей до 5 тысяч рублей за агрессивную езду, в том числе, частое перестроение с одной полосы на другую или отсутствие дистанции с идущим впереди автомобилем с призывом уступить дорогу; в профильном думском комитете называют идею хорошей, но отмечают, что российский менталитет и отсутствие администрирования может помешать принятию такого закона.
Как рассказал РИА Новости сам автор законопроекта, он предлагает наказывать водителей за опасную езду штрафом в размере от 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей.
"Во многих европейских странах и Америке есть статья за агрессивное вождение автомобиля, опасную езду. Это так называемые "шашечки", когда водители мотаются туда-сюда с одной полосы на другую, неоднократно резко тормозят после резкого ускорения или приближаются на небезопасное расстояние (практически вплотную) к впереди идущему автомобилю. Обычно водители, практикующие агрессивный метод вождения, таким маневром требуют уступить себе дорогу, иногда прибегая к использованию дальнего света фар", - сказал Нилов.
Он подчеркнул, что такой метод вождения создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации или безопасности других участников дорожного движения и что в Америке за это даже предусмотрен арест.
В свою очередь первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков ("Единая Россия") в беседе с корреспондентом РИА Новости сказал, что предложение это хорошее, и комитет этот законопроект внимательно рассмотрит, но отметил, что непременно возникнут проблемы с администрированием такого нарушения - в законе необходимо прописывать четкие критерии.
"Это очень сложно администрировать. Здесь должны быть критерии. Французский полицейский, например, может наказывать водителя за любое действие, которое, по мнению полицейского, представляет угрозу или ухудшает дорожную безопасность. Он сам определяет критерии опасности и безопасности. Притом, что наши сотрудники ГАИ зачастую не самые объективные люди, и как они будут администрировать этот стиль езды, сказать сложно", - сказал Лысаков.
"Идея хорошая, но пока абсолютно не администрируемая", - добавил он.
По словам депутата, на западе действительно есть понятие "опасная езда" и "это наказуемое деяние, когда человек вроде бы за гранью нарушения правил, но он создает угрозу для других участников дорожного движения своей агрессивностью".
"На западе могут в суд подать, если вы придерживаетесь такого стиля езды, в нашем правовом поле таких понятий нет, и, во-вторых, здесь надо определенную ментальность иметь, понимание, потому что, к сожалению, очень многие участники дорожного движения у нас ездят безответственно, не думая о своих соседях на дороге", - отметил Лысаков.
Он добавил, что из-за отсутствия традиций и общей культуры, если отдать этот инструментарий инспектору ДПС, то "не имея четких критериев, он может каждого второго (наказывать), даже того, кто не создает аварийную ситуацию".
"Общее понятие ввести агрессивное вождение, опасное вождение - это делать надо, необходимо, но надо четко определить критерии, иначе будет вольное толкование правоприменителями, и мы получим из хорошей задумки проблемы, в том числе, и для законопослушных водителей", - заключил Лысаков.