МОСКВА, 20 дек - РИА Новости. Переговоры между Роспотребнадзором и IDS Borjomi International обозначили существенный прогресс в вопросе возвращения минеральной воды "Боржоми" на полки российских магазинов, а по результатам встречи компания приступила к регистрации "Боржоми" для поставок на рынок РФ, заявил агентству "Прайм" генеральный директор IDS Borjomi International Владимир Ашуров.
"Сроки возобновления пока не определены, однако мы надеемся, что такая определенность наступит в ближайшее время", - сообщил он.
Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко на прошлой неделе обсудил с грузинской стороной вопрос о возобновлении поставок минеральной воды "Боржоми" в Россию, положительно оценив перспективы возвращения "Боржоми". Сотрудничество между двумя государствами возможно при условии полного соблюдения применимого российского и международного законодательства, отметили в Роспотребнадзоре. Компании IDS Borjomi International было предложено приступить к реализации формального комплекса мер, ведущего к открытию российского рынка для продукции компании.
Некоторые розничные компании уже начали подготовку к возвращению "Боржоми" на полки магазинов.
"Мы действительно ожидаем возвращение этой воды на рынок в самом начале 2012 года. При этом нам известно, что её закупочная стоимость будет примерно в два раза выше, нежели раньше", - заявил агентству "Прайм" руководитель внешних коммуникаций сети премиум-супермаркетов "Азбука вкуса" Игорь Ядрошников. По его словам, перспективы продаж этой минеральной воды в компании пока оценивают осторожно, однако, в случае, если поставки возобновятся, "Азбука Вкуса" будет одной их первых торговых сетей, где появится Боржоми. Ядрошников отметил, что продажи в категории воды в целом, куда входят питьевая, минеральная и лечебно-минеральная воды, в "Азбуке вкуса" растут порядка 30% в год, хотя динамика роста спроса замедляется. "Наши эксперты связывают подобный рост с постепенным переходом от использования воды "из-под крана" к бутилированной воде, преимущественно в пятилитровых упаковках и разочарованием в широко разрекламированных фильтрах для очистки водопроводной воды", - пояснил собеседник агентства. Также, по его словам, стабильный рост, коррелирующий с общим ростом категории, показывают лечебные воды, такие как Ессентуки, Нарзан и другие.
По словам пресс-секретаря компании "Дикси" Лаврентия Губина, продукт интересен, поскольку он имеет репутацию и наверняка будет пользоваться спросом, даже несмотря на возможное увеличение ее в цене в своей категории, по сравнению с аналогичными продуктами.
По статистике агентства Nielsen в 2005 году доля "Боржоми" на российском рынке составляла 14,1% в категории "минеральная вода" в денежном выражении.
Весной 2006 года после обострения грузино-российских отношений, Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин и минеральной воды "Боржоми", назвав официальной причиной запрета низкое качество продукции.
С этого времени, по данным IDS Borjomi International, главный офис компании ведет переговоры с компетентными ведомствами, как Грузии, так и России. С 2006 года компания не раз вносила заявку в Роспотребнадзор с просьбой вернуть минеральную воду "Боржоми" на российский рынок.
Международная компания IDS Borjomi International является крупнейшим производителем натуральной минеральной воды в странах СНГ и Балтии. У IDS Borjomi International есть дочерние компании в пяти странах мира, и она экспортирует свою продукцию в 30 стран мира. На сегодняшний день компания объединяет IDS Borjomi Georgia, IDS Group Ukraine, IDS Borjomi Russia, а также у нее есть свои представительства в Литве - IDS Borjomi Europe и Азербайджане - IDS Borjomi Azerbaijan.