Рейтинг@Mail.ru
Выводы МАК о смоленской катастрофе Польша дополнила отставкой министра - РИА Новости, 29.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выводы МАК о смоленской катастрофе Польша дополнила отставкой министра

© REUTERS / Peter AndrewsКомиссия по расследованию катастрофы самолета польского президента под Смоленском в Варшаве
Комиссия по расследованию катастрофы самолета польского президента под Смоленском в Варшаве
Читать ria.ru в
Дзен
Польша обнародовала итоги расследования авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, признав, что экипаж допустил ошибки. Межгосавиакомитет и эксперты отмечают, что существенная часть отчета соответствует опубликованным ранее выводам МАК и подтверждает их, а премьер Польши после обнародования доклада принял отставку министра обороны, подчиненные которого отвечали за организацию полетов первых лиц.

МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. Польша обнародовала в пятницу итоги расследования авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, признав, что экипаж допустил ошибки. Межгосавиакомитет и эксперты отмечают, что существенная часть отчета соответствует опубликованным ранее выводам МАК и подтверждает их, а премьер Польши после обнародования доклада принял отставку министра обороны, подчиненные которого отвечали за организацию полетов первых лиц.

Польские выводы


В итоговом докладе, обнародованном в пятницу, говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии.

Согласно документу, члены экипажа не реагировали на ошибки в процессе "пробной посадки", а командир экипажа принял ошибочное решение об уходе на второй круг "в автомате", так как у экипажа не было такой возможности.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.

Оценивая работу специалистов аэродрома "Северный" под Смоленском, польские эксперты указали, что, по их мнению, "аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости". В докладе польской стороны также говорится, что радиолокационная система на аэродроме в Смоленске могла действовать неправильно. Кроме того, польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу самолета президента Польши.

Однако, по мнению польского эксперта по вопросам авиации Стефана Грушчика, выступившего в эфире телеканала TVN24, в итоговом докладе комиссии по смоленской катастрофе содержатся ошибки. В частности, Грушчик заявил, что утверждение доклада о том, что российские диспетчеры давали "ошибочные команды" польскому экипажу и поздно дали команду "Горизонт", не соответствует реальному положению дел. По его словам, "российские диспетчеры давали не команды, а информацию польскому экипажу".

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов заявил, что существенная часть выводов польского расследования соответствует отчету МАК, но некоторые пока непонятны, в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться, или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Польши, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа. Морозов пообещал в ближайшее время дать более подробные технические комментарии к докладу.

По его словам, недостатки, касающиеся оборудования аэродрома Смоленск "Северный" и работы группы руководства полетами, отмеченные в презентации польской госкомиссии, нашли свое полное отражение и в окончательном отчете комиссии МАК, но, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, не были причинами авиационного происшествия.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

"Надеюсь, что это будет большой урок не только горя, а и большой урок для нас, чтобы никогда в будущем такая катастрофа не случилась. Не только в Польше, но и в других странах, что безопасность глав государств более важна, чем точное по времени прибытие на место", - заявил в интервью радиостанции "Голос России" польский политолог и социолог Адам Бобрек.

Точка поставлена

По мнению главы польского правительства Дональда Туска, итоговый доклад ясно описывает то, что привело к смоленской катастрофе, и дает четкие причины произошедшего. "Комиссия назвала причины, следователи решат вопрос уголовной ответственности", - сказал он.

По его мнению, обнародованный в пятницу доклад может стать основой для хороших отношений РФ и Польши. "Я с уверенностью говорил, что хорошие отношения могут опираться только на правду. Наши отношения могут быть еще лучше. Мы готовы к построению хороших отношений, но не за цену правды. Польский доклад не имеет цели перебросить вину на кого-либо и не обходит стороной польскую ответственность. Он может быть основой для хороших отношений с Россией в этом контексте", - сказал премьер-министр.

Он отметил, что в этом деле не будет новых поворотов. "Комиссия закончила свою работу. Ничего сегодня не говорит о том, что появятся какие-то новые факты, которые могут возобновить работу комиссии", - сказал Туск и поблагодарил всех членов комиссии. Теперь он намерен представить доклад президенту Польши Брониславу Коморовскому.

По словам премьера, у польской стороны в ходе работы над докладом не было проблем с доступом к доказательствам, касающимся произошедшего под Смоленском.

Реакция

Комментируя выводы доклада о причинах крушения самолета Леха Качиньского, руководитель центра Евросоюз-Восточная Европа Института Европы РАН Виктор Мироненко высказал мнение, что они могут стать основой для укрепления и нормализации отношений Москвы и Варшавы. "Мне решение комиссии представляется вполне объективным и взвешенным", - отметил он. Содержащиеся в докладе выводы "делают честь и польской комиссии, и польскому государству", подчеркнул российский эксперт.

"Кроме того он (доклад) открывает возможности для продолжения позитивного процесса, улучшения и нормализации российско-польских отношений, что я считаю крайне важным и необходимым", - сказал Мироненко в пятницу РИА Новости. Российский эксперт также отметил, что выводы польской комиссии не сильно отличаются от тех, которые были сделаны ранее соответствующими российскими службами.

Ранее руководитель комиссии - глава МВД Польши Ежи Миллер - неоднократно заявлял, что, согласно исследованиям, которые вели эксперты его комиссии, основная часть ответственности лежит на польской стороне. Он также говорил, что доклад будет "суровым" и "болезненным" для Польши.

Польская оппозиционная партия "Право и справедливость" раскритиковала представленный в пятницу итоговый доклад комиссии под руководством Ежи Миллера о причинах катастрофы под Смоленском. "Этот документ не является докладом, так как в нем нет имен виновных", - сказал в пятницу член партии Антони Мачеревич. По его словам, в докладе содержится фальшивая информация, и нет доказательств

Разную оценку докладу дали и члены семей жертв трагедии. Некоторые из них были возмущены результатами работы комиссии и считают, что доклад не дает однозначного ответа на вопрос, что стало причиной катастрофы. Другие удовлетворены работой комиссии и верят в ее выводы.

Отставка министра

После оглашения результатов работы комиссии премьер Туск принял отставку министра обороны Богдана Клиха, в подчинении которого находился 36-й авиационный спецполк, отвечающий за доставку первых лиц государства.

"Еще несколько месяцев назад министр сказал, что находится в моем распоряжении. Сегодня я принимаю его отставку", - сообщил Туск на пресс-конференции после опубликования доклада по катастрофе Ту-154.

Клих подал в отставку, так как считает, что не будет приемлемой фигурой, которая сможет дальше занимать этот пост, объяснил он.

Бывший министр обороны, по его словам, ушел, так как не хотел "препятствовать" совершенствованию организации визитов первых лиц государства и работы 36-го авиационного спецполка. Он также заявил, что решение о том, чтобы так много представителей властей Польши летели одним бортом в Катынь 10 апреля 2010 года, "приняла президентская сторона", а он был против.

В то же время, по словам премьера, он "никогда не скажет, что Клих является ответственным за катастрофу".

Итоговый доклад польской комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-154М под Смоленском. Скачать (9 МБ) >>

Приложения к итоговому докладу польской комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-154М под Смоленском. Скачать (9 МБ) >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала