Таким образом, суд отклонил апелляционные жалобы Минобороны и "ВМК", сообщает пресс-служба ФАС.
В ноябре 2003 года министерство по антимонопольной политике (ныне ФАС) признало, что министерство обороны РФ и ЗАО "ВМК" нарушили статью 8 закона о конкуренции на товарных рынках.
Комиссия антимонопольного ведомства выяснила, что в 1999 году Минобороны провело конкурс на размещение госзаказа по оказанию услуг на изготовление и установку надгробных памятников погибшим военнослужащим. Победителем стало ЗАО "ВМК", которое заключило с Минобороны соответствующий договор.
По соглашению, Минобороны брало на себя обязательства "содействовать "ВМК" и ее структурам", "способствовать распространению среди личного состава Вооруженных Сил РФ информационных материалов о деятельности компании", "содействовать компании в заключении с органами военного управления в субъектах РФ договоров по вопросам организации ритуально-похоронного обеспечения".
На основании этого договора и директив Минобороны военные комиссариаты отказывались возмещать гражданам расходы по изготовлению и установке надгробных памятников в случаях, если эти работы были выполнены не "ВМК".
Однако в МАП посчитали, что победитель конкурса имеет исключительное право на выполнение работ только в тех случаях, когда их заказчиком выступает Минобороны. Граждане, имеющие право на компенсацию подобных расходов, могут привлекать другие организации, решили в МАП.
Тем самым, по мнению антимонопольного ведомства, Минобороны создало благоприятные условия деятельности для "ВМК" на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и ограничило конкуренцию. Антимонопольное ведомство выдало предписание устранить нарушения законодательства до 16 января 2004 года.
"ВМК" не согласилось с предписанием МАП и обжаловало его в Московском арбитраже, однако первая инстанция отклонила иск. После этого проигравшая сторона обратилась с апелляционной жалобой, которая также отклонена, говорится в сообщении ФАС.