https://ria.ru/20170523/1494865044.html
Обыватели считают некрасивых ученых более умными, показало исследование
Обыватели считают некрасивых ученых более умными, показало исследование - РИА Новости, 23.05.2017
Обыватели считают некрасивых ученых более умными, показало исследование
Необычное социальное исследование показало, что обыватели считают некрасивых ученых более компетентными, умными и успешными, чем их красивых коллег, которые им... РИА Новости, 23.05.2017
2017-05-23T10:39:00+03:00
2017-05-23T10:39:00+03:00
2017-05-23T11:17:00+03:00
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149064/53/1490645371_0:192:2961:1857_1920x0_80_0_0_b81ee38ed0f59cfa4e8ec9952ebf0b36.jpg
великобритания
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149064/53/1490645371_115:0:2844:2047_1920x0_80_0_0_69de0eab3ff23fc21c52d60f93d66dc2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
открытия - риа наука, великобритания
Открытия - РИА Наука, Наука, Великобритания
МОСКВА, 23 мая – РИА Новости. Необычное социальное исследование показало, что обыватели считают некрасивых ученых более компетентными, умными и успешными, чем их красивых коллег, которые им кажутся более интересными рассказчиками, говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.
"Похоже, что люди действительно используют внешность человека в качестве источника информации в то время, когда они выбирают и оценивают достоверность новостей науки. Пока непонятно, как это влияет на распространение и принятие научных идей в обществе, но быстрый рост визуальных СМИ говорит о том, что важность "облика науки" будет только расти", — заявил Уильям Скайларк (William Skylark) из Кембриджского университета (Великобритания).
Внешность человека играет огромную роль в том, как развивается его жизнь, она влияет не только на личные отношения, но и на карьеру и положение в обществе. В 2011 и 2013 годах две группы британских ученых обнаружили, что красивые люди в среднем обладают более высоким IQ и чаще устраиваются на более перспективную работу, чем люди с заурядной внешностью.
Скайларк и его коллеги решили выяснить, влияет ли облик самих ученых на то, насколько им доверяют люди и считают понятным то, что им рассказывают. Для этого исследователи сфотографировали несколько сотен случайно отобранных физиков и биологов, работающих в университетах США и Британии, и попросили добровольцев оценить их возраст, интеллект и привлекательность.
Получив эти данные, британские психологи поинтересовались у подопечных, обладатель какой из фотографий им показался наиболее авторитетным ученым и чьи научные работы были бы им наиболее интересны.
Эти опросы привели к интересным результатам. Оказалось, что добровольцам интереснее всего казались исследования тех ученых, чьи лица им показались самыми красивыми, однако самыми умными и достойными доверия они считали неприглядных или некрасивых исследователей.
В целом, получился классический стереотипный облик ученого – это некрасивый мужчина в возрасте, любой расы и этнической принадлежности. Женщины и красивые молодые люди гораздо реже казались добровольцам столь же "продвинутыми" исследователями, как пожилые мужчины-генетики или физики.
Несмотря на это, красивые ученые чаще привлекали глаз добровольцев, когда предлагали прочесть несколько историй об открытиях. Это было характерно и для коротких научно-популярных видеороликов, радиопередач и прочих методов подачи информации.
Почему так происходит, ученые пока не знают, но планируют раскрыть корни двойственного отношения к науке и ученым в последующих исследованиях. В любом случае этот фактор, как считает Скайларк, следует использовать при подготовке научно-популярных материалов и пропаганде важности науки для общества.