Российские ученые научились находить сбои беременности по моче матери - РИА Новости, 02.03.2020
Шапка - Новости Подмосковья
Новости Подмосковья

Российские ученые научились находить сбои беременности по моче матери

© Fotolia / kastoУченый в лаборатории
Ученый в лаборатории
Ученые из МФТИ, Научного центра акушерства и ряда институтов РАН создали новый метод диагностики нарушений в развитии плода и в работе организма беременной женщины, которые могут привести к ее гибели или к серьезным последствиям для ее здоровья.

МОСКВА, 31 мая – РИА Новости. Российские ученые создали новый метод диагностики нарушений в течении беременности и в работе организма женщины, которые могут привести к ее гибели или к серьезным последствиям для ее здоровья, говорится в статье, опубликованной в Journal of Proteomics.

"В ФГБУ НЦ АГиП им. В.И.Кулакова нам удалось подтвердить несколько биомаркеров преэклампсии, предложенных ранее зарубежными коллегами, а также обнаружить некоторые новые. Очевидно, потребуется дальнейшая проверка и подтверждение их значимости. Разработанный неинвазивный метод доказал свою эффективность на небольшой, но уже статистически значимой выборке пациентов: на его основе можно разрабатывать клинический метод" — заявил один из авторов исследования Евгений Николаев из Московского Физтеха в Долгопрудном, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Речь идет о так называемой преэклампсии – достаточно распространенной патологии развития плода, при которой у женщины резко растет артериальное давление и происходит целый ряд других изменений – разрушение кровяных клеток, дисфункция печени и почек – на последних месяцах беременности.

Сегодня преэклампсия диагностируется только на последних стадиях ее развития по высокому давлению и высокой концентрации белков в моче женщины. Причины ее появления пока остаются загадкой для медиков, однако многие ученые подозревают, что данная болезнь возникает в результате неправильного и чрезмерно активного формирования сосудов в плаценте, соединяющей организмы ребенка и матери.

"Симптомы патологии неоднозначны, поэтому врачи редко диагностируют "чистую" преэклампсию. Но даже если такой диагноз поставлен, возникает новая проблема: причины появления этого нарушения до сих пор неизвестны, поэтому невозможно эффективно с ним бороться", — объясняют авторы исследования.

По этой причине медики вынуждены действовать наугад, пытаясь найти оптимальный компромисс между здоровьем матери и развитием ребенка. Российские ученые нашли способ делать такой выбор осознанным образом, выяснив, что концентрации обрывков разных белков в моче женщины зависят от того, насколько тяжелой является преэклампсия.

Изучив содержимое выделений нескольких десятков женщин, страдавших от этого синдрома, биологи из МФТИ и институтов РАН выделили 35 белковых биомаркеров преэклампсии, соотношение и комбинации которых содержат в себе информацию о тяжести болезни. Как надеются российские исследователи, анализ образцов мочи на присутствие подобных биомаркеров поможет медикам в будущем выявлять развитие преэклампсии на самых ранних стадиях и принимать меры по спасению жизни матери и ребенка.