МОСКВА, 30 мая – РИА Новости. Следы необычных распадов бозона Хиггса, нарушающих принципы стандартной модели физики, не нашли в первых данных, полученных после перезапуска ускорителя, заявляет французский физик Адам Фальковский.
Подобный вариант распада стал крайне большой неожиданностью для физиков – в соответствии с принципами Стандартной модели физики, бозон Хиггса должен распадаться или на фотоны, или на пары из одной и той же частицы и античастицы, а не на две разных частицы. Подобный распад, как объясняет Фальковский, нарушает закон сохранения лептонного числа.
Как показали наблюдения, подобные распады, если они действительно существуют, происходили крайне редко — вероятность их возникновения не превышает 0,86%. Вкупе с низкой статистической достоверностью результатов, не превышающей 2,5-сигма (уровень научного открытия составляет 5-сигма), это заставило многих ученых сомневаться в том, что подобные "нестандартные" распады происходят на самом деле.
По словам Фальковского, опасения начали подтверждаться – новая порция данных, полученных БАК в прошлом году после обновления коллайдера и повышения энергии столкновения частиц до уровня в 14 ТэВ, показала, что подобные распады не происходят на таких энергиях вообще.
Это снизило уровень значимости до психологической отметки в 2-сигма. Как считает французский ученый, данные, которые БАК получит в этом году, могут полностью "обнулить" открытие.
С ним не согласен чешский физик-теоретик Любош Мотль (Lubos Motl), отмечающий в своем блоге, что следы подобных распадов на БАК начали замечать еще в 2012 году. По его словам, объем данных, накопленных в прошлом году, слишком мал для каких-либо долгоиграющих прогнозов.
"Подобное снижение в статистической достоверности может быть связано с тем, как происходят случайные и достаточно редкие процессы в природе. Я не говорю, что подобный распад, нарушающий закон сохранения лептонного числа, действительно происходит. Более того, я почти уверен, что его нет – по моим оценкам, вероятность его существования не превышает 10%. Но это не повод для того, чтобы уверенно говорить о том, что их нет", — заключает физик.