Ученые обнаружили ген инсульта - РИА Новости, 14.04.2016

Ученые обнаружили ген инсульта

© Fotolia / Dan RaceУченый с моделью ДНК в пробирке
Ученый с моделью ДНК в пробирке
Ген FoxF2 поможет определить, находится ли человек в "группе риска", и разработать лекарства для укрепления сосудов мозга, отметил профессор Института химии и молекулярной биологии при Гетеборгском университете.

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Группа исследователей в Гетеборге обнаружила ген, который поможет ученым объяснить, почему одни люди больше подвержены угрозе инсульта, чем другие, пишет шведская газета Göteborgs-Posten.

Найденный ген получил название FoxF2. Он есть у всех, но у некоторых людей выглядит и ведет себя особенным образом. По мнению ученых, именно эта разница и повышает угрозу кровоизлияния.

"Каждый рано или поздно получит инсульт, если проживет достаточно долго. Но теперь можно объяснить, почему некоторые становятся жертвами инсульта раньше, чем остальные", — отметил Петер Карлссон, профессор Института химии и молекулярной биологии при Гетеборгском университете.

Сердце
Ученые придумали способ защитить мужчин от инфаркта
Результаты анализа медицинских и генетических данных более 150 тысяч человек показали, что ген FoxF2 обеспечивает уникальные свойства кровеносных сосудов мозга — так называемый гематоэнцефалический барьер.

По словам Петера Карлссона, открытие стало прорывом в исследованиях инсульта — находка ученых даст возможность снижать кровяное давление у пациентов, попадающих в зону риска. Чтобы уметь определять эту зону, необходимо детально зафиксировать генные изменения на следующей фазе исследования.

Кроме того, обнаружение гена позволит начать разработку лекарства для укрепления сосудов мозга.

"Будет проще мотивировать себя изменить образ жизни, например, начать заниматься спортом или бросить курить, если узнаешь, что речь идет не о рекомендациях общего характера, а о том, что существует повышенный риск инсульта", — добавил Петер Карлссон.

В то же время профессор добавил, что бежать в поликлинику на исследование еще рано. О том, какие генные варианты влияют на сосуды мозга, ученые узнают "в не слишком далеком будущем".

Полный текст статьи читайте на сайте "ИноСМИ" >>