Ученые нашли микроб, который препятствует развитию кариеса

Женщина на приеме у зубного врача
Микробиологи из университета Флориды открыли микробы, которые самостоятельно борются с разрушением зубов. В будущем культуры этих микробов можно будет использовать для профилактики кариеса.

МОСКВА, 11 мар – РИА Новости. Биологи из США открыли в микрофлоре рта человека необычных микробов, которые играют роль своеобразных "дворников" и которых в будущем можно будет использовать для защиты зубов от кариеса и роста кариозных бактерий, говорится в статье, опубликованной в журнале Applied and Environmental Microbiology.

"Эти бактерии, разлагающие аргинин и другие кислоты, могут стать "мишенью" для терапий, подобных пробиотикам для микрофлоры кишечника. Мы можем ввести пробиотик в организм здорового ребенка или взрослого человека, которые предрасположены к развитию кариеса. И защитить их от разрушения зубов, способствуя росту данных микроорганизмов", — заявил Роберт Берн (Robert Burne) из университета Флориды (США).

Берн и его коллеги выяснили, что в микрофлоре рта человека обитает необычный штамм стрептококков, который одновременно играет роль "дворников" и "полицейских" нашей ротовой полости, изучая бляшки зубного камня на зубах у нескольких людей, не страдавших от кариеса несмотря на полное несоблюдение гигиены рта.

Как объясняют биологи, кариес появляется на поверхности наших зубов благодаря жизнедеятельности другого стрептококка — Streptococcus mutans, который выделяет большие количества кислот в слюну и на поверхность зубов.

Повышение кислотности слюны приводит к тому, что "цемент", склеивающий зерна эмали друг с другом, постепенно разъедается, и в возникающих в результате этого микротрещинах поселяются новые колонии бактерий, чье появление ускоряет процесс разрушения зуба и приводит к формированию кариозной полости.

Улыбка. Архив
"Переваренное" кокосовое масло может защитить зубы от кариеса

Авторы статьи обнаружили, что другой стрептококк, который пока носит условное название "А12", мешает размножению Streptococcus mutans и выделению ими аргинина. Как показали эксперименты на культурах этих микробов, А12 выделяет в окружающую среду большие количества перекиси водорода и ряда особых ферментов, которые блокируют работу критически важных "конвейеров" по производству белков в кариозных микробах.

Вдобавок к этому, эти полезные бактерии нормализуют кислотно-щелочной баланс, разлагая молекулы мочевины и аминокислоты аргинина, содержащиеся в слюне, на углекислоту и аммиак. В свою очередь, аммиак соединяется с молекулами кислот и нейтрализует их, что дополнительно улучшает состояние ротовой полости и зубов.

Как полагают ученые, дальнейшее изучение А12 поможет нам понять, как можно стимулировать рост этих микробов и заставлять их активнее подавлять Streptococcus mutans и других кариозных бактерий. В будущем, мечтает Берн, человечество сможет бороться с кариесом, при помощи простых пилюль с культурами А12 или стимуляторами их роста.

• стоматологи не позволят, чем они тогда на хлеб с маслом будут зарабатывать
    11.03.2016
  • Стоматологическим сообществом будет щедро оплачено не внедрение в производство этого лекарства.
    11.03.2016
  • никак очередной развод пиндосы готовят.
    11.03.2016
  • Так зубы-же в светском обществе матриархата, есть только у баб. Есть и на фото и в жизни. У мужчины-же, сериалы настолько вдолбили в голову, что зубы должны быть выбиты. Именно поэтому обстоятельству, у редактора не поднялась рука из тысячи вариаций, хоть одну, но поставить на разворот такой статьи про зубы, - фото зубов парня и мужчины. Иногда мне кажется, что наше общество, давно уже не то что-бы умный дом, а умный гендерный лагерь.
    11.03.2016
  • Товарищ Сухов, Да по любому. Это та же песня, что и про британских учёных. Лишь бы бабки срубить, а потом окажется не получилось блин.
    11.03.2016
  • если бы сильные мира сего захотели автомобили всего мира давно бы уже ездили на воде соленой! но давайте не будем отнимать работу у миллионной армии работников обслуживающих медицинскую отрасль,а мы как нибудь и с гнилыми зубами походим ибо зубик подлечить ойой ой как дорого!
    11.03.2016
  • Очень интересное исследование, вопрос дойдет ли это исследование до внедрения. Не возникнут ли побочные эффекты при искусственном введении бактерий. На данный момент стоматолог одна из самых высокооплачиваемых профессий как в самом США так и других странах... а тут просто ножом по сердцу, забирают их хлеб. Но для человечества это было бы просто находка!
    11.03.2016
  • Случайно в прямой кишке нет этой бактерии, тогда решить эту проблему будет совершенно спокойно.
    11.03.2016
  • После смерти десятка пациентов выяснится, что убивая кариес, "хороше" бактерии выделяют какой-нибудь цианид, убивающий заодно и пациентов. Адвокаты уже потирают руки в предвкушении.
    11.03.2016
  • Что эти бактерии лечат выяснили,а что они калечат узнаем после их применения ?
    11.03.2016
  • Lana U, ха-ха-ха. У вас наверно ещё и солнце вокруг земли вращается?
    11.03.2016
  • Не надо! Слышите меня? НЕ НАДО! Сначала вирус "спасает" от рака, а потом орды трупов осаждают города. Вы фильмы что ли не смотрите?!
    11.03.2016
  • Товарищ Сухов, конечно же развод!!! При СТАЛИНЕ люди жили без всяких А12, знать не знали, и отлично жили! Не нужно всё это РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ! Всё это ЧУЖДОЕ и ВРЕДНОЕ! От всяких там А12 у РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА рак развивается!!! Затянем пояса и господу помолимся!!!
    12.03.2016
  • От геморроя не нашли бациллу??? Не??? Ну подожду!
    12.03.2016
  • Еще бы зубы сами росли, как у акул.
    12.03.2016
  • electrospecial2012, бизнес на такой зубной пасте их, как мух сметет.
    12.03.2016
  • kotofeysludge, эти бактерии живут у нас в ротовой пасти. Их там нашли.
    12.03.2016
  • electrospecial2012, Это не лекарство, это самозащита организма, которая про слабла. Эти бактерии живут у нас в ротовой пасти. Их там нашли.
    12.03.2016
  • скорей бы уже а то так не много их уже осталось (зубов) ))
    12.03.2016
  • kotofeysludge, а причём здесь Сталин? а развод по любому, как с зубными пастами. давно доказано, мне фармацевт соседка говорила, что все эти пасты одно сплошное надувательство. состав один мел и ментол, иногда с добавлением абразивной пыли. а нас уверяют про добавки каких-то масел и чёрт его знает чего. тоже самое и с косметикой и парфюмерией. да...по поводу Сталина...я понимаю вы его уважаете и даже может быть любите, но нельзя всё таки поминать его по каждому незначительному поводу. принижает как то его заслуги и усугубляет просчёты. вы подумайте.
    12.03.2016
  • cherry74 в ответ пользователю kotofeysludge(показатьскрыть)
    kotofeysludge, Собственно мысль пришла: светофоры - от лукавого. Помолился и побежал через дорогу.