Комета Чурюмова-Герасименко оказалась ровесницей Солнца

/
Планетологи из Франции проанализировали новую порцию данных о химическом составе кометы Чурюмова-Герасименко, собранных зондом "Розетта", и пришли к выводу, что она является ровесницей Солнечной системы и родилась примерно 4,6 миллиарда лет назад.

МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Новые данные с зонда "Розетта" помогли ученым вычислить возраст кометы Чурюмова-Герасименко и выяснить, что она является ровесницей Солнечной системы и родилась примерно 4,6 миллиарда лет назад, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Главной задачей зонда "Розетта", запущенного к комете Чурюмова-Герасименко в 2004 году, был поиск следов "первичной материи" Солнечной системы, а также оценка возраста кометы и раскрытие перипетий того, как формировалось ее ядро и "зародыши" всех существующих сегодня планет.

Оливье Мусис (Olivier Mousis) из университета Экс-Марсель (Франция) и его коллеги нашли ответ на второй из этих вопросов. Вдобавок к этому, изучив состав включений во льдах кометы Чурюмова-Герасименко при помощи приборов "Розетты", они измерили температуру протопланетного диска, где родилось наше светило, Земля и другие планеты.

Фотографии одного из регионов кометы, на котором можно увидеть слои ее «луковиц»
Комета Чурюмова-Герасименко оказалась склеена из двух частей
Ученых интересовали не доли изотопов кислорода и водорода в кометных льдах и водяном паре в хвосте кометы, а соотношение изотопов и молекул различных химических веществ – аргона, азота и угарного газа. Их пропорция, как рассказывают планетологи, является своеобразным "паспортом" небесного тела, который содержит в себе информацию о его возрасте и месте рождения.

Это связано с тем, что зерна льда, накапливавшиеся в протопланетной туманности, где родилось Солнце, жили совершенно разной жизнью в близких и далеких от светила уголках в первые эпохи жизни Солнечной системы. К примеру, аморфные частицы льда, попадавшие в "теплую" часть протопланетного диска в пределах орбиты Плутона, были растоплены излучением молодого светила и затем заново заморожены, что заметно поменяло их состав.

Данный химический "паспорт" кометы Чурюмова-Герасименко показал, что она сформировалась в ближней части протопланетного диска, из "местных" запасов кристаллического водяного льда, практически одновременно с рождением самой Солнечной системы. Небольшое количество аргона и угарного газа в этих льдах показывает, что данная комета  родилась при очень низких температурах – примерно 40 градусов Кельвина, что составляет минус 233 градуса Цельсия.

Фотография кометы Чурюмова-Герасименко, сделанная космическим аппаратом Розетта (Rosetta). 11 ноября 2014
Комета Чурюмова-Герасименко оказалась окружена "электроброней"

Это очень важный вывод, который показывает, что комета Чурюмова-Герасименко и ее "соседки" из числа комет, обитающих в окрестностях орбиты Юпитера, действительно сформировались из первичной материи Солнечной системы, а не возникли в результате накопления межзвездных "льдинок" на ее дальних подступах уже после формирования Солнца.

С одной стороны, это хорошая новость – кометы действительно можно использовать для изучения тайн ранней Солнечной системы. С другой стороны, подобный сценарий ставит под вопрос процесс формирования Юпитера, в чьих недрах заметно больше всех трех веществ, чем в ядре кометы Чурюмова-Герасименко. Как надеются ученые, "Розетта" поможет найти ответ и на эту загадку.

• А еще ученые нашли там остатки древних Укров.
    10.03.2016
  • Учёные весьма не точны! Даже не вооружённым взглядом видно что комете около 5 миллиардов лет.
    11.03.2016