Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

В Самаре успешно завершились испытания ракетного двигателя НК-33

Ракетные двигатели. Архивное фото
Ракетный двигатель НК-33, разработанный и произведенный в ПАО "Кузнецов", отработал на испытательном стенде положенные 40 секунд – замечаний к работе изделия нет. Двигатель будет отправлен заказчику в самарский РКЦ "Прогресс".

САМАРА, 2 мар – РИА Новости. Очередные испытания ракетного двигателя НК-33 успешно завершились в Самаре, сообщили РИА Новости в пресс-службе ПАО "Кузнецов".

"На испытательной площадке самарского предприятия ОДК ПАО "Кузнецов" успешно прошли приемо-сдаточные испытания ракетного двигателя для первой ступени ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1в", — сообщили в пресс-службе.

Ракетный двигатель НК-33, разработанный и произведенный в ПАО "Кузнецов", отработал на испытательном стенде положенные 40 секунд – замечаний к работе изделия нет. Это пятый летный двигатель, предназначенный для новых ракет-носителей "Союз-2.1в".

Как сообщили в пресс-службе, после испытаний он будет отправлен заказчику в самарский РКЦ "Прогресс". В последний раз испытания двигателя НК-33 проводились в феврале 2015 года.

По информации ПАО "Кузнецов", в данных испытаниях полный технологический процесс подготовки ракетного двигателя был осуществлен без привлечения сторонних подрядчиков.

Собственные мощности, необходимые для заправки трубопроводов ПГ-2, которые используются при запуске системы зажигания двигателя НК-33, были утрачены на предприятии более 40 лет назад. Сейчас данный тип производства полностью восстановлен за счет собственных средств, что позволило замкнуть цикл производства и испытания НК-33 на одной площадке.

"Мы рассчитываем, что НК-33 с его возможностью многоразового использования, отвечающие современным требованиям показатели удельного импульса тяги и удельного веса, а также надежность, подтвержденная многократными стендовыми и летными испытаниями, будут востребованы в рамках различных проектов", — сказал исполнительный директор ПАО "Кузнецов" Николай Якушин.

НК-33 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Был разработан на базе двигателя НК-15, устанавливавшегося на 1-й ступени ракеты-носителя Н-1. С 1974 года работы по этому проекту были прекращены. В 2009 году было объявлено о возобновлении работ.

ОАО "Кузнецов" — одно из ведущих двигателестроительных предприятий в России. Предприятие расположено в Самаре. До апреля 2010 года носила название ОАО "Моторостроитель". Завод производит двигатели ракет, авиационные газотурбинные двигатели, блочно-модульные электростанции. Входит в объединенную двигателестроительную корпорацию.

РИА Наука
Обсуждение
15 пользователей оставили 24 комментария
  • Ну, что же приятно, что восстанавливаем потерянное... всех удач!!!
    21:50
    02.03.2016
  • НК-33 — жидкостный ракетный двигатель с возможностью многоразового использования. Во как! Так что американцам с их возвращаемым движком есть конкурент и какой!!
    21:49
    02.03.2016
  • Вот так. И ещё надо американцам перестать продавать двигатели. Пусть на батуте летают :-)
    00:05
    03.03.2016
  • Если задуматься - это сколько же, какой запас мысли и дела, было заложено на заре космонавтики? Не брось тогда развивать Н-1, даже сложно представить, что бы сейчас имели. Но грызня двух умов и КБ, плюс траты на вооружение, конечно, не позволили стране вести два проекта. Тогда бы хоть половину стоимости нынешней нефти, страна бы просто решила многие проблемы. Это нынешние плачут от 35$, хотя забыли, что все долги отдали при цене 20$, да ещё и откладывали. И рост ВВП был под 10%...
    08:49
    03.03.2016
  • сначала развалили завод, распродали половину, сейчас исправляют ситуацию....
    11:07
    03.03.2016
  • РаФинад, американцы работают над возвращаемой первой ступенью - несколько больше, чем движок. Но помимо проблем с безаварийной посадкой первой ступени, есть проблемы с дороговизной её обслуживания между запусками, поскольку аппарат испытывает огромные перегрузки как при взлёте, так и при посадке, поэтому количество возвращаемых запусков сейчас ограничено. В СССР тоже работали над возвращаемой первой ступенью ракеты, но работы свернули из-за нерентабельности технологии.
    Мы должны ответить не какой-то возвращаемой первой ступенью, а полноценным возвращаемым кораблём.
    16:25
    03.03.2016
  • А что на фотке старенький РД180? Этот пока не показывают?
    17:18
    03.03.2016
  • Сергей Кононов, Не сыпьте соль на рану, у нас еще в 1988 году, "Буран" сам прилетел из космоса на "автопилоте". Как сейчас помню эти кадры по телеку.
    17:30
    03.03.2016
  • Сергей Кононов, Да об этом как то кто то из наших *мозгов*обмолвился.Система возврата удорожает конструкцию ступени,двигатель всё равно на иследование а это опять деньги.Проще и дешевле-одноразовое
    22:43
    03.03.2016
  • Как ни крути, а все эти ЖРД - обычные "керосинки". Как летали на "бочках с порохом", так и летаем. Пора эволюционировать.
    23:06
    03.03.2016
  • zaa_stss, для меня эта тема тоже очень больная, даже не знаю, за что больше ненавижу меченого: за развал союза или за Буран.
    01:11
    04.03.2016
  • Алекс К, разваливали одни, а восстанавливают другие.
    02:33
    04.03.2016
  • Сергей Кононов, а мы работаем над полностью возвращаемым кораблём.
    02:34
    04.03.2016
  • Владимир Петрофф, Правильно, пока не будет создан двигатель, способный работать не 10-15 минут, а тысячи часов без переборки, о многоразовых космических кораблях не стоит даже заикаться. А посадить ступень ракеты с целью сдать на металлолом?
    02:44
    04.03.2016
  • теперь, непременно, нужно испытать при запуске очередного спутника.
    не обязательно отечественного
    11:23
    04.03.2016
  • Алекс К, пришли другие люди
    15:03
    04.03.2016
  • zaa_stss, да да, он еще на второй круг сам пошел из-за поправки на ветер. Была же техника, были люди. Судить нужно тех кто это все похоронил.
    15:07
    04.03.2016
  • Александр Макаров, бочка с порохом это водород и кислород в обнимку.
    15:08
    04.03.2016
  • Николай Ваныч, Вот ей богу не вру, специально "выковыриваю эти кадры из своей юности", помню там еще параллельно посадке истребитель пролетел, МИГ-25 кажется?Специально не смотрел в интернете, память тренирую!:) А судить.. ну да, но теперь то уж кого? "Горбача" которому 86-год пошел? Сразу фраза вспомнилась "Кто-же его посадит, он же памятник!" Сейчас "Гейропа" возмутится, (они его там любят) и так проблем без него хватает... В 2002-м, на Байконуре,завалилась крыша ангара , которая похоронила единственный корабль... который стал к тому времени ( с какого-то перепугу, собственностью Казахстана!) О как!..
    19:23
    04.03.2016
  • zaa_stss, только что посмотрел док.фильм "Буран. Взлет и посадка". Мы не сможем повторить Буран еще десятилетия. Так вот подумать, сколько мы(земляне) тратим ресурсов для борьбы друг с другом, ужас просто.
    22:08
    04.03.2016
  • Николай Ваныч, А не надо повторять, то что было 30 лет назад, это путь в ни куда. "Буран" был актуален своему времени, мы нос утерли кому надо и забыли. А по поводу борьбы скажу так, борьба-это хороший бизнес, не зря говорили " кому война- кому мать родна", поэтому так было и так будет.
    09:14
    05.03.2016
  • zaa_stss, тут в смысле повторить - экономический потенциал. Вместо Бурана была возможность осваивать ближайшие планеты и наш спутник. Для СССР проект Энергия был очень дорогим, но если бы страны объединились с целью освоения космоса, то сейчас бы уже были бы обитаемые станции на Луне и Марсе.
    14:09
    05.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.