slide

Ученые МГУ создали новый подход для лечения аутоиммунных заболеваний

Главное здание Московского государственного университета (МГУ) на Воробьевых горах в Москве
Новая методика позволяет избирательно блокировать повышенную выработку иммунными клетками белка, выделяемого для борьбы с "врагом", но наносящего вред при таких болезнях, как псориаз, ревматоидный артрит и болезнь Крона.

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Российские ученые из Московского государственного университета Ломоносова внесли основной вклад в создание методики, которая может стать основой новых лекарств против тяжелых аутоиммуннных заболеваний, результаты этой работы опубликованы в престижном международном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (США), сообщает пресс-служба МГУ.

ДНК
Ученые создали универсальный наношприц для ввода ДНК в живые клетки
Речь идет о разработке и успешной экспериментальной проверке на мышах нового подхода, который позволяет избирательно блокировать повышенную выработку иммунными клетками белка TNF (так называемого фактора некроза опухолей) — одного из белков, выделяемого клетками иммунной системы для борьбы с "врагом", в том числе с раковыми клетками, но в избытке наносящего ей вред при аутоиммунных болезнях. Новый метод не нарушал полезных функций TNF, прежде всего по защите организма от злокачественных опухолей и туберкулеза.

Международный коллектив ученых из России, Германии и Великобритании под руководством заведующего кафедрой иммунологии биологического факультета МГУ и отделом молекулярной иммунологии в Институте физико-химической биологии имени Белозерского МГУ академика Сергея Недоспасова использовал в своей работе "сконструированные" методами генной инженерии специальные искусственные белки-антитела, направленно связывающиеся с нужными молекулами и клетками.

В данном случае эти химерные антитела связывались одновременно с клетками иммунной системы — макрофагами и молекулами "плохого" TNF, который выделяют макрофаги, и успешно подавляли негативный аутоиммунный эффект TNF у подопытных мышей.

Рисунок синтетической рибосомы, созданной учеными
Биологи собрали первую искусственную клеточную "фабрику белков"
По словам Недоспасова, в экспериментах на мышах научно обоснован новый подход к терапии, которая позволяет нейтрализовать только "плохую" функцию молекул, но сохранять их "полезную" функцию, причем, что самое главное, только на конкретном виде клеток, их выделяющих.

"На основании этих результатов биомедицинская промышленность может сконструировать и испытать принципиально новые лекарства для терапии аутоиммунных заболеваний", — полагает Недоспасов, слова которого цитируются в сообщении.

Среди болезней, для лечения которых будет полезен такой подход, — болезнь Крона, системная красная волчанка, псориаз и ревматоидный артрит.

• Ну вот, и российские ученые докатились до уровня английских ученых. Не знают причины происхождения псориаза, ревматоидный артрита, а лекарство уже придумали.
    01.03.2016
  • Где наши,там прогресс!)Новое,обоснованное и преспективное!Удачи!
    01.03.2016