slide

Планетологи открыли еще одну мини-планету Солнечной системы

/
Планетологи нашли намеки на существование за орбитой Плутона еще одной небольшой карликовой планеты, год на которой длится примерно половину тысячелетия.

МОСКВА, 24 фев – РИА Новости. Известные планетологи Чад Трухильо и Скотт Шеппард заявляют от обнаружении еще одной карликовой планеты — 2015 KH162, удаленной от Солнца примерно в два раза больше, чем Плутон, где год длится примерно 500 лет, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

За последние годы Трухильо, Шеппард и их коллеги открыли сразу несколько небольших планет, расположенных за орбитой Плутона, а также косвенно повлияли на открытие ставшей знаменитой "Планеты Икс" – предположительного газового гиганта, расположенного от Солнца в 274 раза дальше, чем Земля.

Так, в 2014 году они объявили об открытии "Байдена" – плутоида 2012 VP113, похожего по размерам на Сеедну и периодически удаляющегося от Солнца на расстояние в 12 миллиардов километров. Годом позже та же команда ученых представила свою новую находку – карликовую планету V774104, которая обладает схожими размерами, но при этом удаляется от Солнца заметно дальше "Байдена" – не на 12, а на 15 миллиардов километров.

Сегодня Трухильо, Шеппард и их коллега Дэвид Толен (David Tholen) объявили об открытии объекта 2015 KH162 – "кузена" двух предыдущих карликовых планет, обитающего в соседней части пояса Койпера, которую планетологи называют "рассеянным диском".

Так художник изобразил новую планету открытую учеными
Астроном: девятая планета завершила перепись планет Солнечной системы

Данная малая планета обладает схожими размерами – ее диаметр составляет 400-800 километров, и она примерно в два раза дальше удалена от Солнца, чем Плутон, в среднем удаляясь от светила на 9,3 миллиарда километров. Год на этой планете длится 489 земных лет, и в самой ближней к Солнцу своей точке орбиты она приближается к светилу почти на то же расстояние, что и Плутон – в самой дальней точке его орбиты.

Открытие 2015 KH162 состоялось далеко не сегодня – астрономы открыли ее еще в мае 2015 года, наблюдая за созвездием Змеи при помощи телескопа Кека на Гавайских островах, однако ученым потребовалось еще несколько месяцев для того, чтобы накопить достаточно данных и подтвердить ее существование.

• надо всех американцев туда на РД отправить - они же хотят господствовать и быть лишь едиными правителями - вот и пусть колонизируют.

а мир сможет вздохнуть спокойно и индейцы вернут свои земли (столько мудрости уничтожено)