Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Ученый: атеизм не менее естественен, чем вера в богов

/
Историк из Великобритании считает, что атеизм является настолько же естественным для человека феноменом, как и вера в богов и другие сверхестественные существа и силы.

МОСКВА, 18 фев – РИА Новости. Британский историк Тим Уитмарш изучил древнейшую историю богоборчества и неверия в сверхестественные силы и пришел к выводу, что атеизм является не менее естественной вещью для человека, чем вера в богов, о чем часто заявляют антропологи, говорится в его книге, которая вышла в печать во вторник.

В последние несколько десятилетий антропологи уделяют большое внимание тому, какую роль играла вера в развитии человечества. Большинство ученых сегодня считает, что человек биологически предрасположен к религии, так как подобные верования помогали сообществам первых людей сплачиваться. Более того, недавно биологи нашли особую зону в мозге, облучение которой магнитным полем подрывает веру в иррациональные феномены.

Кембриджский профессор Тим Уитмарш (Tim Whitmarsh) принципиально не согласен с этим постулатом – он считает, что человек не является изначально предрасположенным к религии, а также отрицает то, что атеизм является современной системой взглядов на жизнь и устройство Вселенной.

"Мы привыкли считать атеизм некой относительно новой идеей, появившейся недавно в западной цивилизации. Даже те слова и выражения, которые описывают атеизм, являются очень современными. Но на самом деле древние цивилизации и сообщества людей гораздо лучше, чем некоторые общества сегодня, смотрели на атеизм и чаще воспринимали его, как некий нормальный феномен", — рассказывает ученый.

Уитмарш пришел к такому выводу, изучив огромное число древнегреческих, египетских и вавилонских текстов и других источников информации, в которых он пытался найти следы существования атеистов в древности. Наиболее древними атеистическими трудами, по его словам, являются трактаты Ксенофана Колофонского, жившего в 7-6 веках до нашей эры, в библейские времена, еще до постройки Второго Храма в Израиле.

При этом, как писал еще Платон, Ксенофан и другие известные древнегреческие атеисты и пантеисты – Диагор, Демокрит и Эпикур, были далеко не первыми в своих еретических взглядах – по оценкам Уитмарша, атеизм как оформленная философская система существовал примерно столько же, сколько и религии.

Это проявляется в том, что атеисты и верующие античности и современности придерживались схожего мнения друг о друге – первые отказывались принимать на веру незримые основы религии, а вторые – говорили об ошибочности и неестественности атеизма. С другой стороны, атеизм не считался чем-то аморальным и запретным во времена античности до появления христианства и Римской империи.

Почему атеизм исчез? В этом в равной степени были виноваты римские и византийские императоры, а также появление монотеистических религий, в которых не было места  плюралистическим трактовкам бытия. Только во времена Ренессанса атеизм вернулся в интеллектуальную и общественную жизнь человечества, когда примат церкви над жизнью людей был ослаблен.

Как подчеркивает ученый, он не пытается доказать, что атеизм или религия ошибочны или правильны – главной целью его книги, говорит Уитмарш, была демонстрация того, что культурный и религиозный плюрализм необходимы для гармоничного развития цивилизации, ярким примером чего был стремительный прогресс науки и культуры во время античности и Возрождения.

РИА Наука
Обсуждение
8 пользователей оставили 14 комментариев
  • Этот ученый, пусть расскажет свою теорию арабам и африканцам, которые, я надеюсь, доберутся и до Британии. Они, в отличие от миролюбивых христиан, за отрицание Бога и побить профессора могут. Как только установят мигранты в Англии свои исламские порядки, этот профессор будет первым в мечеть бегать, намаз совершать!
    18:28
    18.02.2016
  • Чарли Харпер, По вашему Германия не развитая европейская страна? Так почему, мигранты там насилуют женщин на площадях, создают свои анклавы, куда даже полиция боится приезжать, выражают свое недовольство христианской атрибутикой и елкой на Рождество? В угоду исламским мигрантам в школах и в детских садах перестали готовить блюда из свинины, женщинам рекомендовано носить длинные юбки, чтобы не провоцировать озабоченных и т.д. можно еще долго перечислять. Где же хваленая европейская свобода? Вывод, арабы и африканцы не собираются становиться европейцами, учить язык, устраиваться на работу, и это не зависит от уровня развития экономики в стране, им хватает пособия! Беженцы быстро расплодятся, пока Европа мается со своими однополыми браками, в которых не рождаются дети, и быстро займут территории, вытеснив коренное население. Англичанам, как и остальным европейцам, не останется ничего другого как прогнуться под исламский мир и уползти , как говорит Обама, на обочину истории!
    19:19
    18.02.2016
  • Этот ученый, пусть расскажет свою теорию арабам и африканцам, которые, я надеюсь, доберутся и до Британии. Они, в отличие от миролюбивых христиан, за отрицание Бога и побить профессора могут. Как только установят мигранты в Англии свои исламские порядки, этот профессор будет первым в мечеть бегать, намаз совершать!
    18:28
    18.02.2016
  • Наталия Романова, арабы и африканцы уже добрались до Англии, но свои порядки они там никогда не установят, потому что в развитых европейских государств права человека стоят особняком.
    18:59
    18.02.2016
  • Чарли Харпер, По вашему Германия не развитая европейская страна? Так почему, мигранты там насилуют женщин на площадях, создают свои анклавы, куда даже полиция боится приезжать, выражают свое недовольство христианской атрибутикой и елкой на Рождество? В угоду исламским мигрантам в школах и в детских садах перестали готовить блюда из свинины, женщинам рекомендовано носить длинные юбки, чтобы не провоцировать озабоченных и т.д. можно еще долго перечислять. Где же хваленая европейская свобода? Вывод, арабы и африканцы не собираются становиться европейцами, учить язык, устраиваться на работу, и это не зависит от уровня развития экономики в стране, им хватает пособия! Беженцы быстро расплодятся, пока Европа мается со своими однополыми браками, в которых не рождаются дети, и быстро займут территории, вытеснив коренное население. Англичанам, как и остальным европейцам, не останется ничего другого как прогнуться под исламский мир и уползти , как говорит Обама, на обочину истории!
    19:19
    18.02.2016
  • У меня кум в инопланетян верит, книжек кучу собрал. Человек - это память, от отца с матерью, дедов и прочих пращуров, живущая в голове и теле обезьяны. Этой памятью мы зарабатываем себе на хлеб и пытаемся получить другие удовольствия. Где вы были, когда вас не было? Мы появляемся с первыми детскими воспоминаниями. Познавая мир люди учатся правилам профессиональной, социальной... игры, чтобы стать в ней хорошими актёрами.
    22:34
    18.02.2016
  • Наталия Романова, вы говорите в стиле первого канала:"Запад загнивает, у них там геи, беженцы, зато в России все супер, Крым наш!". Все эти проблемы с беженцами сильно преувеличены. Случай со свининой произошел только в одной школе и не факт, что ее сейчас там не готовят, т.к. СМИ любят утрировать. "создают свои анклавы, куда даже полиция боится приезжать", - это вообще чушь. Вы не знаете, как работает полиция, раз делаете такие заявления. В Германии, Англии и других странах арабов и африканцев все равно гораздо меньше, чем коренного населения. У беженцев 3 пути: либо они интегрируются, лечат ислам головного мозга, уважают права других и становятся достойными членами общества, либо их сажают в тюрьму, либо они едут обратно к себе на родину.
    23:23
    18.02.2016
  • На мой взгляд здравый взгляд на мир - без каких-либо суеверных и тем более - религиозных очков куда более естественен, чем вера в воображаемые конструкции кем-то где-то и для чего-то придуманными... Само слово атеизм - религиозное. То есть как раз, как и сама религия и прочие верования - противоестественное. :-)
    08:23
    19.02.2016
  • Чарли Харпер, Я не говорю, что в России нет проблем, но речь шла о Европе и беженцах. Поэтому, повторяю Вам еще раз, что интегрироваться в европейское общество беженцы не будут, учить язык, работать. Они будут сидеть на шее у европейцев и насаждать свою культуры, порядки, религию. И они никуда не уедут, пока им будут платить хорошее пособие. Вы правы, арабских и африканских беженцев меньше, чем коренного населения, но это временно. Учитывая, что у арабов и африканцев по 5-10 детей в семье (на каждого из которых тоже полагается пособие), а у европейцев - 1 или 2 ребенка (а у геев их нет вообще), можно не сомневаться, что через несколько лет беженцы расплодятся так, что коренные европейцы, в своих странах станут меньшинством. Арабы могут построить там свой халифат, а европейцев заселить в отведенную, для этого дела, резервацию. За эту вполне реальную перспективу, европейцы могут благодарить самоубийственную политику мультикультурализма Меркель, которая хотела влить новую кровь в одряхлевшую Европу. А получилось, что привела тысячи беженцев, и сколько среди них "спящих террористов", которые будут ждать своего часа, мы не знаем?
    Про европейские СМИ, я вообще молчу. Они как последователи ЦК КПСС, пишут только согласно "генеральной линии партии", события освещаются однобоко т.е. то, что одобрил Вашингтонский обком. Стоит кому-то высказать другую точку зрения, как его сразу объявляют "агентом Кремля". Никакой свободы слова и плюрализма мнений в Европе давно уже нет! До России, в этом плане, им еще очень далеко!!!))
    12:39
    19.02.2016
  • Неужели не у кого не было такого, что ты один раз пытаешься - не получается, второй - не получается, хотя ты вроде бы все для этого сделал. Но какие то силы противостоят тебе. А потом бац - и все получилось, хотя ты уже не верил. А вот как эти силы называть - другой вопрос. Наш же мир многомерен. И есть мерности, которых мы не чувствуем своими органами чувств. Но у человека мозг настолько развит, что он в состоянии это осознать, что есть еще что-то. Поэтому религия впервые и появляется именно у человека. У обезьянок ее не было, так как мозг мог лишь справляться с обработкой данных от органов чувств.
    12:59
    19.02.2016
  • Наталия Романова, Вам бы поменьше россию 24 смотреть и читать риановости! )))))))
    15:28
    19.02.2016
  • Pavel Frolov, Какая феерическая глупость! ))))))
    15:33
    19.02.2016
  • Наталия Романова, свободе слова в Европе далеко до России? Вы это серьезно? Я думал, что дискутирую с человеком, а оказалось, что с зомбированной ватой. Верьте верьте, что в Европа загибается, там все плохо, скоро арабы и африканцы там свой халифат устроят, да да. Это называется самоутешением.
    16:06
    19.02.2016
  • Pavel Frolov, то, чего не было у обезьянок и есть у человека называется абстрактным мышлением. Первобытный человек пытаясь обьяснить природные явления стал придумывать богов, которые отвечают за эти явления. Для первобытного человека это было простительно, ведь у него не было возможности разобраться во всех природных процессах, а вот современному человеку очень уж позорно продолжать верить в вымышленных богов.
    16:09
    19.02.2016
  • И не слова о том как книга называется и будет ли переведена на русский.
    16:24
    19.02.2016
  • На историческом пути духовного развития человечество воздвигло пять знамён. На первом написано: "Политеизм. Атеизм." Верили разным богам, но каждый верил в своего бога. Неверие одних божествам других - естественная почва атеизма. На втором: "Иудаизм" .... Господь сказал: "Доколе будет раздражать Меня народ сей? И доколе он будет не верить Мне?" На третьем: "Христианство" Иисус сказал: "Не мир пришёл Я принести вам, но меч!". Крестовые походы. На четвёртом: "Ислам". .."Да погибнет народ, который не верует". На пятом: "Духовность светская. Свобода совести и вероисповедания. Мудрость. Знания. Мир. Доброта. Радость.
    Ветры веков и ныне колышут эти знамёна.
    12:52
    21.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.