Ученые нашли в ЮАР "адских" подземных микробов

Йеллоустонский горячий ручей, где живут родичи африканских адских бактерий
Биологи из Швеции и США выяснили, что микробы, недавно найденные на дне южноафриканских золотоносных шахт, представляют собой уникальных "адских" архей, способных выживать на глубинах в несколько километров, не имея доступа к кислороду и свету.

МОСКВА, 15 фев – РИА Новости. Биологи открыли в одной из глубочайших шахт в ЮАР несколько штаммов крайне необычных архей, которые живут в толще земной коры на глубине в 3 километра без доступа к свету и кислороду, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Microbiology.

"Этот новый класс микробов приспособлен к выживанию под землей, и поэтому мы назвали их Hadesarchaea, в честь Гадеса, греко-римского бога подземного мира", — заявил Бретт Бейкер (Brett Baker) из университета Техаса в Остине (США).

Бейкер и его коллеги открыли этих "адских" микробов, изучая образцы воды и грунта, собранные в самых глубинных штольнях на различных золотых рудниках на территории ЮАР, чья глубина составляет от одного до трех километров.

В них ученые на протяжении последних 15 лет находили самых разных бактерий и архей, которые, как предполагали исследователи, попали в шахты с поверхности или вместе с грунтовыми или морскими водами. Многие из этих микробов были приспособлены к жизни в условиях отсутствия кислорода, что натолкнуло авторов статьи на мысль, что часть из них могла жить под землей, а не быть занесенными снаружи.

Группа Бейкера проверила эту идею, расшифровав геном нескольких микробов из этого подземного мира и сравнив его с тем, как устроена ДНК у ряда бактерий и архей, обитающих в водах и в почве в Йеллоустонском национальном парке и в устье одной из рек в штате Северная Каролина.

Лавовая трубка в пещере Саус Айс в американских Каскадных горах, где были найдены марсианские бактерии
Биологи нашли микробов, живущих в марсианских условиях

Этот анализ показал, что обитатели шахт в ЮАР относятся к ранее неизвестному и уникальному семейству архей, которое полностью приспособлено для обитания в условиях жизни под землей. Главной их необычной чертой является то, что они могут использовать в качестве источника энергии сразу несколько веществ – водород, моноокись азота, и, уникальным образом, угарный газ.

Все эти вещества встречаются в большом количестве под землей, что позволяет говорить о том, что данные микробы, учитывая их "бескислородный" метаболизм, были приспособлены к жизни в глубинах земной коры. По этой причине биологи назвали их "адскими микробами" и присвоили им имя Hadesarchaea.

Их ближайшими родичами являются археи из семейства Thermococci, живущие на большой глубине в органических отложениях на дне океанов Земли и в почве и в водах пещер в Альпах. Эти микробы тоже умеют использовать водород в качестве пищи, однако они, в отличие от своиих "адских кузенов", пока не научились использовать другие неорганические молекулы в качестве пищи.

• Цитата:
    "...пока не научились использовать другие неорганические молекулы в качестве пищи."

Что означает выражение "...пока не научились"? - Ученые наряду с научным, применяют и ненаучный подход?

Расшифровать геном и определить что: "Эти микробы тоже умеют использовать водород в качестве пищи." - Это научный подход.
    Но в статье нет указаний на то, что в геноме (программе) этих микробов был обнаружен еще и механизм обучаемости использования других видов пищи. Однако, упоминание об обучаемости было сделано! - А это уже не научно...:(