slide

Ученые: сотовые телефоны и вышки вызывают боль в ампутированных руках

Сотовый телефон
Ученые подтвердили жалобы ветеранов о том, что сотовые телефоны и сотовые вышки вызывают боль в ампутированных конечностях, и нашли потенциального виновника этой боли и способ борьбы с ней.

МОСКВА, 4 фев – РИА Новости. Нейрофизиологи нашли подтверждение необычному феномену, с которым сталкиваются многие ветераны последних войн – сигнал сотовых вышек и сотовых телефонов действительно вызывает у них боль в ампутированных конечностях, действуя на воспаленные периферийные нервы, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Когда мой телефон перешел в режим поиска сети, я почувствовал такую боль, как будто моя рука взорвалась еще раз. До этого я никогда не замечал, где расположены линии электропередач, где сейчас находится телефон или другие источники электромагнитного излучения. Теперь я могу чувствовать их рукой", — заявил Дэвид Андервуд (David Underwood), майор армии США в отставке, потерявший руку в Ираке в результате взрыва самодельной бомбы.

Марио Ромеро-Ортега (Mario Romero-Ortega) из университета Техаса в Далласе (США) и его коллеги подтвердили, что Андервуд не воображает это себе и что эта проблема реальна, проследив за тем, как вели себя крысы, чьи нервные волокна в передних или задних лапах были повреждены так же, как у людей с ампутированными конечностями.

Как предполагают сегодня ученые, ампутация рук или ног часто приводит к формированию так называемых нейром – воспаленных связок периферийных нервов, которые, вероятно, создают такую среду вокруг себя, которая делает их восприимчивыми для действия мощных источников электромагнитного излучения, таких как сотовые телефоны, линии связи или электрические кабеля.

Так художник представил себе нейрон, покрытый опиоидными рецепторами
"Пытки" лазером помогли ученым понять, как повысить переносимость боли

Ученые проверили, так ли это, наблюдая за тем, как крысы реагировали на периодическое появление в их клетке антенны, которая "вещала" в одном из радиодиапазонов, на которых работают мобильные телефоны, по 10 минут каждый день. Мощность генерируемого ей сигнала, по оценкам исследователей, была примерно равна той, которую развивают вышки сотовой связи на расстоянии в 39 метров от абонента.

Через четыре недели подавляющее большинство крыс с "ампутациями" – свыше 88% особей – выработало болевую реакцию и начало избегать антенны в любое время, когда они ее видели. Ни один грызун из контрольной группы не демонстрировал подобного поведения.

Убедившись в существовании боли, Ромеро-Ортега и его коллеги попытались ее ликвидировать, уничтожив очаги воспаления в периферийных нервах. К их удивлению, это действие не избавило крыс от болезненных ощущений, что впервые указало на то, что в развитии боли был замешан какой-то другой фактор.

Сотовый телефон
Ученые не нашли связи между мобильниками и головной болью у подростков

Проанализировав работу этих нервов на генно-белковом уровне, ученые нашли потенциального виновника этих болей – ген TRPV4, отвечающий за реакцию на тепло и виновный в развитии сверхчувствительной реакции на боль – аллодинии – у некоторых людей. По словам ученых, блокировка этого гена сделала крыс менее восприимчивыми к излучению "сотовой вышки".

Сам Андервуд уверен, что нечто подобное происходит с ним и другими ветеранами, так как крысы, по его словам, двигались и избегали источники излучения во время экспериментов примерно так же, как это он делал сам. В ближайшее время Ромеро-Ортега, при содействии отставного майора и других ветеранов, попытается создать устройство, которое будет блокировать эту боль.

1 пользователь оставил 2 комментария
  • Потому что забивают на ПРАВИЛЬНОЕ АМПУТИРОВАНИЕ. При ампутации необходимо каждый нерв оттянуть и под самый край срезать, но врачам же это лень делать(вернее это слишком тяжело... ...для них).
    06.02.2016
    Кстати о сотовых вышках - рядом с самой тарелкой, передающей данные другой вышке - можно спокойно яйцо пожарить(это как микроволновка).
    06.02.2016