Ученые вырастили самца мыши без мужской Y-хромосомы

/
Генетики из США и Японии впервые смогли вырастить необычного самца мыши, в чьей ДНК не содержится мужская Y-хромосома, что, тем не менее, не мешает ему производить на свет потомство.

МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Генетики впервые смогли "избавить" самца мыши от необходимости иметь мужскую Y-хромосому, перенеся два жизненно важных гена из нее в другие части генома и удалив ее после этого, сохранив при этом возможность продолжить род, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Создание такого грызуна означает, что в нашем геноме есть "резервные системы контроля", обычно не участвующие в жизни организма, но при этом способные взять на себя бразды правления в определенных ситуациях. Мы не знаем, могут ли они включиться самостоятельно, без вмешательства человека, но похоже, что уже два вида грызунов таким образом потеряли свои Y-хромосомы", — заявила Моника Уорд (Monika Ward) из университета Гавайских островов в Гонолулу (США).

Уорд и ее коллеги показали, что самцы могут жить и даже продолжать род, хотя и при помощи искусственных систем оплодотворения, не обладая мужской Y-хромосомой, целенаправленно пытаясь "пересадить" все критически важные для жизни гены с этого участка ДНК на другие хромосомы.

Таких генов, как показали исследования авторов статьи еще в 2013 году, существует всего два – ген Sry, отвечающий за развитие зародыша по "мужскому сценарию", а также ген Eif2s3y, необходимый для нормального развития "заготовок" будущих половых клеток и органов в организме самца после рождения.

Идиограмма Y-хромосомы человека, архивное фото
Мужскую Y-хромосому могут заменить всего два гена

Как показали дальнейшие исследования генома мышей, аналог гена Sry уже присутствует на 11 хромосоме грызунов – им является ген Sox9, которым и управляет этот участок ДНК с "мужской хромосомы". Поэтому здесь особых манипуляций ученым не потребовалось – они просто "включили" ген Sox9, заставив его работать без участия Sry.

Второй мужской участок ДНК был перемещен путем удвоения гена Eif2s3x, женского аналога Eif2s3y, отвечающего за развитие яйцеклеток, и замены одной из копий на Eif2s3y. Оба этих шага позволили ученым вырастить полноценных самцов, обладающих всеми необходимыми половыми органами, несмотря на отсутствие Y-хромосомы.

Хромосома. Архив
Мужская Y-хромосома не исчезнет, как считалось ранее, выяснили ученые

Ученые взяли образцы половых клеток у этих самцов и успешно оплодотворили при их помощи яйцеклетки, которые были затем имплантированы в утробы суррогатных матерей. Почти все зародыши выжили и развились, что подтвердило, что подобные самцы могут оставлять здоровое потомство.

Чем это открытие может быть интересно человечеству в целом и мужчинам в частности? К примеру, оно означает, что сильный пол не исчезнет, как предсказывают некоторые биологи, опираясь на данные о том, что Y-хромосома постепенно исчезает. По всей видимости, критически важные гены со временем "переедут" на другие хромосомы, в связи с чем надобность в такой хромосоме отпадет. Как это произойдет, пока не понятно, и поэтому Y-хромосома пока остается критически важной для жизни мужчин, заключают авторы статьи.

• Цитата:
    "Оба этих шага позволили ученым вырастить полноценных самцов, обладающих всеми необходимыми половыми органами, несмотря на отсутствие Y-хромосомы."

Ключевой вывод "ученых": полноценность - значит обладание всеми необходимыми половыми органами!!!

Уверен, что в будущем такие вот "ученые", работая на банкиров, будут "оптимизировать" остальных людей, отбрасывая у них из генома все "лишнее" (по мнению банкиров).

А так оно и будет - им только дай волю.
    Сомневающиеся пусть едут в штат Джорджия, любоваться памятниками...

PS

Адресовано беззаветным любителям "науки".
    28.01.2016
  • У феминисток бомбанет) Им неприятно осознавать, что с каждым таким открытием женщина становится все более и более бесполезной и ненужной. Скоро еще секс роботов сделают и селедки обесценятся окончательно)
    29.01.2016
  • Следующий этап -должно быть проведение таких манипуляций на генетиков из США. :(
    Для активистов - гомосексуалистов появилась возможность построить свою жизнь без гетеросексуалов.
    29.01.2016
  • "Как показали дальнейшие исследования генома мышей, аналог гена Sry уже присутствует на 11 хромосоме грызунов – им является ген Sox9, которым и управляет этот участок ДНК с "мужской хромосомы". Поэтому здесь особых манипуляций ученым не потребовалось – они просто "включили" ген Sox9, заставив его работать без участия Sry. Второй мужской участок ДНК был перемещен путем удвоения гена Eif2s3x, женского аналога Eif2s3y, отвечающего за развитие яйцеклеток, и замены одной из копий на Eif2s3y. Оба этих шага позволили ученым вырастить полноценных самцов, обладающих всеми необходимыми половыми органами, несмотря на отсутствие Y-хромосомы." Природа мудра и распределила критически важные участки генома, продублировав их в разных хромосомах. Похвально, что учёные постепенно изучают эту "книгу биологической жизни". Но делать из своих опытов однозначные выводы пока рано.