slide

Ученые: занятия зарядкой делают мозг более открытым для перемен мнений

Нейроны в головном мозге человека
Занятия спортом и зарядка, как показали необычные опыты ученых, делают мозг более податливым к изменениям и более гибким в формировании новых связей между нейронами благодаря подавлению работы некоторых гормонов в нервной ткани.

МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Регулярные физические упражнения и занятия спортом повышают пластичность мозга – способность его клеток менять связи с другими нейронами и запоминать новую информацию, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Мы впервые показали, что умеренный уровень физической активности увеличивает пластичность нейронов в зрительной коре мозга у взрослых людей. Демонстрация этого показывает, что мы можем разработать стратегии воздействия на мозг, которые будут пользоваться этой особенностью нашей нервной системы для продления ее жизни",  — заявила Клаудия Лунги (Claudia Lunghi) из университета Пизы (Италия).

Лунги и ее коллеги заинтересовались связью между занятиями физическим трудом и "открытостью" мозга к переменам благодаря экспериментам на крысах, которые показали, что грызуны, регулярно крутившие колесо, быстрее восстанавливались после травм глаз и прочих проблем, вызывающих нарушения в работе зрительной коры мозга.

Эти опыты натолкнули авторов статьи на мысль, что упражнения могут делать кору мозга более пластичной по сравнению с тем, в каком состоянии она находится при покое. Группа Лунги разработала остроумную методику того, как это можно проверить при помощи добровольцев.

Как отмечают ученые, если человеку закрыть картонкой или рукой один глаз, то у него постепенно развивается необычное состояние, которые медики называют " соперничеством сетчаток".  При его наступлении правый и левый глаз перестают "общаться" друг с другом, в результате чего человек будет попеременно видеть "левую" и "правую" картинку.

Мозг на фоне колонии бактерий
Ученые выяснили, что люди легко поддаются "влиянию среды"

Скорость развития этого эффекта, по словам Лунги, зависит от того, насколько пластичной является визуальная кора мозга, обрабатывающая и интегрирующая сигналы, поступающие из глаз. Как правило, чем охотнее и быстрее нейроны поддаются "переменам мнений", тем более выраженным будет соперничество между правым и левым глазом.

Руководствуясь этой идеей, ученые проследили за тем, как изменится работа зрительной коры мозга у двух десятков взрослых добровольцев, которые согласились участвовать в двух экспериментах. В первом из них они смотрели фильм один глазом, лежа в кресле, а во втором – смотрели ту же кинокартину, периодически взбираясь на велотренажер и крутя педали.

Ученые омолодили мозг мыши, заблокировав работу гена зрелости нейронов

Как показали эти опыты, одни и те же добровольцы быстрее начинали страдать от "соперничества сетчаток" в тех случаях, когда они занимались спортом, и сильнее испытывали эффекты от этого "разрыва отношений" между глазами, чем в тех случаях, когда они просто смотрели фильм.

Почему это происходит? Ученые полагают, что данный необычный эффект от упражнений связан с тем, что во время физических нагрузок в нашем мозге падает уровень гамма-аминомасляной кислоты – особых сигнальных молекул, тормозящих работу нервных клеток.

Все это, как считает Лунги, можно использовать во благо человека – к примеру, данный эффект можно попытаться приспособить для лечения косоглазия, нарушений в работе мозга и прочих проблем, связанных с утерей пластичности нейронами. В ближайшее время ученые проверят эту гипотезу при содействии добровольцев, страдающих от косоглазия.

• От лучше бы лекарство от СПИДа изобрели... или еще че полезное...

При физических нагрузка вырабатывается серотонин, гормон удовольствия, собственно удовлетворенный человек более спокоен и податлив в общении
    08.12.2015
  • Движение - жизнь! Это давно известно. Все на лыжи, тренажеры, турники..! Ударим спортом по косоглазию и общему недомоганию!
    08.12.2015
  • Равно как и любая умственная и физическая активность.