slide

Ученые: инопланетян следует искать в центре, а не на окраинах галактик

НЛО
Следы внеземных цивилизаций следует искать не на окраинах, а в центрах галактик, где они могли зародиться на 2 миллиарда лет раньше, чем на Земле, благодаря более благоприятным условиям для зарождения жизни.

МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Разумная жизнь за пределами Земли, скорее всего, таится не на окраинах, как наша планета, а в центрах Млечного Пути и других близлежащих галактик, где больше "стройматериалов" для зарождения технологически развитых цивилизаций, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.

На протяжении более чем половины столетия астрономы из Института поиска внеземных цивилизаций SETI в США и их коллеги по всему миру пытаются найти жизнь за пределами Земли, слушая радиосигналы, поступающие из различных уголков галактики. Пока разумную или неразумную жизнь обнаружить не удалось, но эта задача, по оценкам представителей НАСА и SETI, может быть решена очень скоро – в ближайшие 10-20 лет.

Сегодня, как рассказывают Айэн Моррисон (Ian Morrison) из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и Майкл Гоуенлок (Michael Gowanlock) из Массачусетского технологического института (США), их коллеги пытаются искать инопланетян примерно там же, где находится Земля, – на окраинах Млечного Пути.

У периферии галактик есть несколько преимуществ в контексте зарождения жизни – здесь не так много звезд, благодаря чему тут редко происходят взрывы сверхновых, способные уничтожить цивилизацию или вызвать массовые вымирания на планетах у близлежащих светил. В центрах галактик, как считают многие ученые, слишком светло, "горячо" и слишком часто вспыхивают сверхновые для зарождения жизни и появления технологически развитых цивилизаций.

Звездное небо. Архив
Астрономы составили карту "зон жизни" в нашей Галактике

Моррисон и Гоуенлок усомнились в этом и решили проверить, действительно ли галактическая "метрополия" неблагоприятна для зарождения жизни, используя компьютерную модель эволюции жизни в виртуальном аналоге галактики. Главными параметрами в этой модели выступала частота взрывов сверхновых и то, как долго жизнь успевала просуществовать на планетах до того, как она была уничтожена вспышкой умирающей звезды.

Как оказалось, разумная жизнь в центре галактик все же может появляться, и при этом она возникает чаще и заметно быстрее – примерно на 2 миллиарда лет раньше, чем на Земле в отдельных случаях, – чем на окраинах Млечного Пути и прочих звездных мегаполисов.

Взрывы сверхновых, конечно, все же будут происходить в окрестностях таких планет примерно каждые 1,5-2 миллиарда лет. Однако за это время жизнь, благодаря более богатым условиям на поверхности планет в "метрополии", успеет развиться и породить разумных существ, которые, может быть, смогут защитить себя и всю планету в целом от излучения сверхновой.

Это показывает, как считают авторы статьи, что SETI и прочим организациям, занимающимся поисками следов разумной жизни, следует начать ее искать в центрах галактик, а не на их окраинах для реализации амбициозной задачи, которую SETI и НАСА поставили перед собой в недавние годы.

• Юрий Дмитриев, именно отсутствие контактов инопланетян с землянами доказывает существование разумной жизни в Галактике.
    31.08.2015
  • Такую бы работу найти: сиди, плюй в потолок (в смысле в телескоп), периодически выдавай перлы как в статье, получай бабосы. Здорово!
    31.08.2015
  • Каких на фиг инопланетян искать, еще землю не до конца изучили.
    31.08.2015
  • Оно и на Земле-то разумной жизни немного, а в далёких галактиках уж точно нет.
    31.08.2015
  • Если следовать их логике (что раньше зародилась жизнь), то и вывод нужно делать соответствующий:
    раньше зародилась - раньше закончилась. Все живое имеет свое начало и свой конец. Значить нет там уже ни кого.
    31.08.2015
  • Ветховен в ответ пользователю rezsv79(показатьскрыть)
    rezsv79, Полностью с Вами согласен!!!
    31.08.2015
  • Павел Зайцев, закономерность "раньше зародилась - раньше закончилась" носит статистический характер. При этом параметры этой статзакономерности нам неизвестны. Вот и надеются поймать цивилизацию-долгожительницу.
    31.08.2015
  • Pavel Scalar, В рамках 2-3 миллиардов лет 2-10 миллионов - это статистически ничтожная погрешность. Любой биологический вид конечен, даже по генетически заложенным предпосылкам (вариантам) развития. В том "супе" который вариться в центре, биологическая жизнь в принципе невозможна из-за жесткого излучения, но пусть, допустим, что организмы приспособились к нему. Тогда при повышенном содержании обще доступной энергии, все биологические процессы должны проходить в разы быстрее. Эта скоротечность не дает вариантов единовременного сосуществования их цивилизаций и нашей. А вот на "отшибе" вполне реально существуют. Но, к великому сожалению, это не важно, так как громадные расстояния сводят на нет возможность межпланетных (межсистемных) контактов. Вероятность встречи такая же, как у двух муравьёв находящихся на разных континентах :((( Хотя, если муравьёв 10 000 000, вероятность в 10 миллионов раз выше. И то где то в районе 0,000001 %. Жалко конечно.
    31.08.2015
  • Александр Шульц, Вот не пойму, к чему такой пессимизм и самобичевание? За что Вы так людей то не любите? Тема не политическая, можно и о вечном, о хорошем подумать. Сидишь за компом, а кто это все сделал, Пушкин что ли? Люди, люди ещё раз люди - наши с Вами, кстати, братья по разуму.
    31.08.2015
  • Павел Зайцев, это не я придумал. Кто-то из великих. По-моему неплохая шутка. Жаль, что не дошла. :(
    31.08.2015
  • Александр Шульц, Шутка хороша, юмор оценил. Только, Александр, Вас читают. Не стоит добавлять негатива в общее информационное поле, и так в ***не живем. Больше позитива - глядишь и жизнь у всех наладится. Респект :))))!!!
    31.08.2015
  • Искать их на данном этапе развития науки практически не имеет серьезного смысла. Разве что ради любопытства... Те из инопланетян, кто более развит относительно человечества, не пойдут на контакт. Им это не надо. А те, кто ниже уровнем развития все равно в зоне абсолютной недосягаемости. Единственное что остается. так это рассматривать в телескопы звездное небо и строить версии чего нибудь на основе того что видно.
    Не даны еще нашей цивилизации необходимые технологии и не приняты нами какие то конкретные моральные принципы, которые позволили бы вступать в контакт с иным разумом. Так что расслабляемся, пьем пиво, вооружаемся, воюем санкциями и угрожаем уничтожить мир ради мира на Земле дальше.
    31.08.2015
  • А может они что-то нашли и теперь хотят остальных исследователей развернуть в другую сторону?
    31.08.2015
  • "В рамках 2-3 миллиардов лет 2-10 миллионов - это статистически ничтожная погрешность."
    ===========================
    Откуда взялись 2-10 миллионов лет?
    ===========================
    "Любой биологический вид конечен, даже по генетически заложенным предпосылкам (вариантам) развития. "
    ===========================
    1) Забудьте о биологии, излагайте в терминах квантовой электродинамики.
    2) Разве речь идет о бесконечном времени существования вида? Даже существование Вселенной может быть ограниченным во времени.
    3) Цивилизация не обязана состоять из одного вида.
    4) Существует ненулевая вероятность того, что продвинутые цивилизации могут изменять законы природы.
    =============================
    "...биологическая жизнь в принципе невозможна из-за жесткого излучения..."
    =============================
    Органическая - возможно. А неорганическая?
    =============================
    "громадные расстояния сводят на нет возможность межпланетных (межсистемных) контактов. "
    =============================
    В теоретической физике есть понятие "кротовая нора". Правда, пока только в теоретической...
    31.08.2015
  • Вдогонку. Думаю, что цивилизация, вообще говоря, не обязана существовать в виде биологического вида.
    31.08.2015
  • Комсорг Вечный, судя по донесениям с Украины - жизнь в галактике началась с Украины, больше в разумную жизнь они не верят!
    01.09.2015
  • Открою секрет...Все инопланетяне сейчас в Киеве+тараканы,которые готовят вторжение
    01.09.2015
  • их вообще искать не надо. Они нас давно нашли)
    01.09.2015
  • Евгений Зеленовский, смешно)
    01.09.2015
  • Самые благоприятные условия для жизни имеются на нашей планете. Искать надо здесь, глубоко под водой, а также глубоко под землёй.
    02.09.2015