Зонд New Horizons обнаружил гигантскую азотную атмосферу у Плутона - РИА Новости, 17.07.2015

Зонд New Horizons обнаружил гигантскую азотную атмосферу у Плутона

© NASA / JHUAPL/SWRIСхема атмосферы Плутона
Схема атмосферы Плутона
Инструменты зонда New Horizons "нащупали" пределы атмосферы Плутона, которая оказалась неожиданно большой – она простирается на почти 1,6 тысячи километров – и неожиданно богатой химически, сообщает НАСА.

МОСКВА, 17 июл – РИА Новости. Инструменты зонда New Horizons "нащупали" пределы атмосферы Плутона, которая оказалась неожиданно большой – она простирается на почти 1,6 тысячи километров – и неожиданно богатой химически, сообщает НАСА.

"Когда наши инструменты начали следить за ионами в окрестностях Плутона, мы поняли, что сфера взаимодействия атмосферы Плутона и солнечного ветра простирается далеко за пределы орбит его спутников, тогда как сама атмосфера простирается на высоту в тысячу миль (1,6 тысячи километров)", — заявила Фрэн Бэгенал (Fran Bagenal), одна руководителей миссии.

По ее словам, атмосфера Плутона оказалась неожиданно сложной с химической точки зрения – верхние ее слои состоят из азота, а нижние части содержат большое количество метана и даже более тяжелых углеводородов.

Так как Плутон не обладает своим собственным магнитным полем, его атмосфера постепенно уничтожается под действием солнечного ветра и  ультрафиолетовых лучей Солнца. По оценкам ученых, каждую секунду из его атмосферы уносится около тонны газа, что заметно больше, чем на Марсе, который испытывает аналогичные проблемы.

В январе 2015 года New Horizons начал сближение с Плутоном. По расчету ученых НАСА, New Horizons, уже вошедший в историю в качестве самого скоростного из когда-либо запущенных землянами космических аппаратов, приблизился к карликовой планете на расстояние всего 12,5 тысячи километров в 14:49 мск 14 июля.

Во время сближения с Плутоном  наблюдения за ним вели все семь научных инструментов, которыми оснащен зонд. Ожидается, что аппарат произвел около 150 замеров, в том числе изучил состав, геологию планеты, температуру ее поверхности, рельеф, а также проверил, есть ли "общая" атмосфера у Плутона и его спутника Харона.

В ходе этого рандеву зонд временно прекратил связь с Землей, фокусируя все свое "внимание" на изучении карликовой планеты и ее свиты.