Ученые: Марс всю свою историю мог быть холодным и ледяным миром - РИА Новости, 16.06.2015

Ученые: Марс всю свою историю мог быть холодным и ледяным миром

© NASA / JPLПланета Марс
Планета Марс
Ледяной сценарий для Марса, по данным исследователей, более соответствует реальности. В частности, это означает, что в начале Марс был в основном холодным, и вода выпадала в высокогорных районах в виде снега, а не дождя.

МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Ученые из Harvard Paulson School of Engineering and Applied Sciences выдвинули предположение, что Марс с точки зрения климата всегда был холодной планетой и его водные просторы были покрыты льдом большую часть времени, статью со своими аргументам ученые опубликовали в Journal of Geophysical Research — Planets.

Кратер Алга на Марсе
Залежи стекла в ударных кратерах обнаружены на Марсе
Специалисты создали трехмерную модель циркуляции атмосферы на красной планете для оценки круговорота воды и применили свои расчеты в рамках двух климатических сценариев, один из которых предполагал наличие в древности на Марсе теплого и влажного климата со средней температурой в 10 градусов Цельсия, а второй предполагал холодный и ледяной мир со средней температурой в минус 48 градусов Цельсия.

"Нам предстоит проделать еще много работы, но уже понятно, что ледяной сценарий для Марса более соответствует реальности. Это, к примеру, означает, что в начале Марс был в основном холодным, и вода выпадала в высокогорных районах в виде снега, а не дождя", — приводятся в сообщении слова автора исследования Робина Вордсворта.

Из-за низкого давления вода на Марсе не может существовать в жидком состоянии на большей части поверхности планеты. Вода в состоянии льда была обнаружена в марсианском грунте космическим аппаратом НАСА «Феникс». В то же время, собранные марсоходами геологические данные позволяют предположить, что в прошлом вода покрывала значительную часть поверхности Марса. Ледяной сценарий на Марсе существенное снижает надежды на обнаружение жизни на планете.