slide

Ученые обнаружили в метеорите доказательства жизни на Марсе

Метеорит Тиссинт
Ученые считают, что эти молекулы в метеорите появились благодаря биологической активности на Марсе, где в древности вполне вероятно могла быть жизнь. В то же время они считают, что рано говорить о существовании жизни на Марсе как о доказанном факте.

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Ученые нашли в метеорите, упавшем на Землю в 2011 году, доказательства того, что жизнь на Марсе все-таки могла быть в глубокой древности, результаты исследования опубликованы в журнале Meteoritics and Planetary Sciences.

Вид на Марс и Землю, открытый космос
Ученый: жизнь на Марсе могла исчезнуть в результате ядерных взрывов
Группа исследователей из Ecole Polytechnique de Lausanne (Швейцария) совместно с коллегами из Китая, Японии и Германии провели подробный анализ органического углерода, найденного в метеорите Тиссинт, упавшем в Марокканской пустыне 18 июля 2011 года, и пришли к выводу, что он имеет не вулканическое или атмосферное, а биологическое происхождение.

По мнению ученых, после столкновения красной планеты с крупным астероидом, которое случилось в глубокой древности, часть обломков Марса была выброшена в космическое пространство и спустя какое-то время некоторые из них упали на Землю, в их числе и метеорит Тиссинт.

«Химический, микроскопический и изотопный анализ углерода привели исследователей к нескольким возможным объяснениям его происхождения. Они установили характеристики, которые однозначно исключают земное происхождение углерода, и продемонстрировали, что органические молекулы появились в трещинах метеорита прежде, чем он покинул Марс»- говорится в материале.

Ученые считают, что эти молекулы появились благодаря биологической активности на Марсе, где в древности вполне вероятно могла быть жизнь. В то же время они считают, что рано говорить о существовании жизни на Марсе как о доказанном факте.

• А может быть мы с вами и есть марсиане?))
    04.12.2014
  • Жизни в природе нет. Есть процесс эволюции материи.
    Этот процесс на Марсе едва ли дошел до клеточного уровня, так как Марс из-за малых размеров и большего расстояния от Солнца, довольно быстро остыл. К тому же он не в состоянии удержать более плотную атмосферу.
    05.12.2014