НАСА: посадка европейского зонда на ядро кометы - "прорыв" в науке

Изображение приземления модуля Фила на ядро кометы Чурюмова-Герасименко. 12 ноября 2014
Модуль "Фила" космического зонда "Розетта" после десяти лет полета впервые в истории высадился на трехкилометровое ядро кометы в среду около 18.35 мск. С помощью модуля ученые планируют изучить химический состав ядра кометы.

ВАШИНГТОН, 12 ноя — РИА Новости. Посадка европейского космического аппарата на ядро кометы Чурюмова-Герасименко стала "прорывным моментом" в изучении космоса, говорится в заявлении американского космического ведомства НАСА.

Фотография кометы Чурюмова-Герасименко, сделанная космическим аппаратом Розетта (Rosetta). 23 октября 2014
Получены снимки поверхности ядра кометы, на которую сел модуль "Фила"

Модуль "Фила" космического зонда "Розетта" после десяти лет полета впервые в истории высадился на трехкилометровое ядро кометы в среду около 18.35 мск. С помощью модуля ученые планируют изучить химический состав ядра кометы.

"Мы поздравляем Европейское космическое агентство с успешной посадкой на комету. Это достижение является прорывным моментом в исследовании нашей Солнечной системы и важным шагом для международного сотрудничества", — говорится в заявлении Джона Грансфелда, бывшего астронавта и замдиректора подразделения НАСА, отвечающего за научные миссии.

По словам Грансфелда, НАСА "ожидает получения ценных данных" от европейского зонда.

В агентстве также напомнили, что с помощью модуля ученые надеются обнаружить воду на комете и составить ее карту.

"Это достижение представляет собой прорывной момент и веху в международном взаимодействии. Мы горды быть частью этого исторического дня и ждем ценных данных, полученными с установленных на "Розетте" трех инструментов НАСА, которые позволят создать карту ядра кометы и изучить, есть ли на ней признаки наличия воды", — заявил Грансфилд.

По его словам, данные, полученные "Розеттой", "дадут научному сообществу и миру драгоценную информацию".

"Маленькие тела вроде комет и астероидов помогают нам понять, как формировалась Солнечная система, и открывают возможность к дальнейшим исследованиям", — считает представитель агентства.

• Здорово!!! Не думаю, что многие 10 лет назад верили в успех.
    12.11.2014
  • Комета Чурюмова-Герасименко была открыта в 1969 году в Киеве. Теперь на украинских сайтах заголовки типа: "Космический зонд Philae совершил посадку на украинской комете". Вот и анекдот из жизни на весь день.
    13.11.2014
  • Здорово!!! Не думаю, что многие 10 лет назад верили в успех.
    12.11.2014
    13.11.2014
  • Андрей Князе-Волконский, Да-а... Если бы зонд был российским, хохлы во всю визжали бы об оккупации кометы российскими войсками!
    13.11.2014