Ученые: неандертальцы и современные люди сосуществовали тысячелетиями

Доисторический неандерталец. Реконструкция, архивное фото
Последнее зарубежное исследование доказывает, что неандертальцы и современные люди вместе населяли территорию Европы на пять тысячелетий дольше, чем считалось ранее, пишет журнал The Nature.

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Неандертальцы жили с современными людьми на территории Европы целых пять тысячелетий и вымерли 40 тысяч лет назад, за это время между неандертальцами и людьми могло происходить биологическое и культурное взаимодействие, сообщает журнал The Nature.

Череп афарского австралопитека по кличке Селам, обнаруженный в 2000 году в Эфиопии
О пользе самокопания, или Что нам известно о собственной эволюции

Ученые не считают неандертальцев предками современных людей, которые были родом из Африки и пришли в Европу примерно 30-50 тысяч лет назад, где уже жили неандертальцы. До недавнего времени предполагалось, что неандертальцы проживали на территории Европы 45 тысяч лет назад.

На основании радиоуглеродного анализа, проведенного методом ультрафильтрации с использованием артефактов с 40 археологических комплексов от России до Испании, выяснилось, что и 40 тысяч лет назад неандертальцы все еще находились в Европе и стали исчезать из разных регионов в разное время. Современные люди вытеснили своих "дальних родственников" не одномоментно.

Пока ученые не располагают данными о том, что неандертальцы и люди селились рядом друг с другом, однако теперь неоспоримым фактом является то, что они имели возможность взаимодействовать друг с другом на пять тысячелетий дольше, чем считалось ранее. Таким образом, неандертальцы и современные люди могли сосуществовать в течение 2600-5400 тысяч лет.

Однако вопросы, как, почему и когда точно вымерли неандертальцы, по-прежнему остаются загадкой.

• Алла Ефимова в ответ пользователю IDIiTY(показатьскрыть)
    IDIiTY, Человек на любой стадии развития, став человеком, он создает вокруг себя искусственный мир - цивилизацию - независимо от уровня сложности этого мира. И каменные орудия - цивилизация и компьютеры тоже.
    21.08.2014
  • Bob Marley, Цивилизация и у неандертальцев была, раз они были людьми. Просто очень разный уровень. Как вы считаете кто пропадет скорее африканские племена или современные общества? У африканских племен американские психологи учатся даже воспитывать детей.
    21.08.2014
  • Они до сих пор живы.Вся западная европа сплошные неандертальцы.Все это стремление завоевать и поработить другие страны все эти гладиаторские бои и прочие и прочее доказывает их звериные повадки .
    21.08.2014
  • Глядя на фотографию, начинаю сомневаться, что неандертальцы вымерли )))
    21.08.2014
  • Как сейчас сосуществуют африканские племена и цивилизованные страны.
  • IDIiTY в ответ пользователю Алла Ефимова(показатьскрыть)
    Алла Ефимова, точнее: как сейчас сосуществуют цивилизованные люди и ч/ж-е, только выжить у вторых шансов больше - они ближе к природе!
  • Алла Ефимова в ответ пользователю IDIiTY(показатьскрыть)
    IDIiTY, А вы себя к цивилизованным относите? У цивилизованных есть важный признак высокая духовность, нравственность, совестливость, а не б/ж-а.
    21.08.2014
  • Интересная трактовка "современные люди"...

Еще интересно то что они сосуществовали 5тыс.лет с неадертальцами которые вымерли 40тыс.лет назад...
    Могу сказать одно- это ложь! Либо тогда небыло неадертальцев, либо сейчас нету современных людей...
    Иногда смотришь на все вокруг- сплошной каменный век, сплошные троглодиты!
    Те люди которые считают себя современными - ведут себя как настоящие современные неадертальцы!

Посмотрите вокруг!
  • IDIiTY в ответ пользователю Алла Ефимова(показатьскрыть)
    Алла Ефимова, да, вырос в городе, считаю, наличие у себя всех Вами перечисленных качеств в разумных пределах и б/ж-у, но это никак не влияет на мою терпимость к окружающим меня ч/ж-м! До тех пор, пока в их числе будет хотя бы один добропорядочный человек (пока такой есть и не один), моя ненависть к ним будет оставаться виртуальной! Почти, как по-Библии.
    21.08.2014
  • IDIiTY в ответ пользователю IDIiTY(показатьскрыть)
    Добавлю! ... и не обременены интеллектом, что позволяет им бесконтрольно размножаться и в конце концов, приведет к хаосу на Земле!
  • Алла Ефимова в ответ пользователю IDIiTY(показатьскрыть)
    IDIiTY, Они тоже цивилизованные, как бы вы не сопротивлялись. Это наука, а не шовинизм.
    21.08.2014
  • Алла Ефимова, Вы не считаете африканские племена цивилизацией? Тогда мне Вас жаль. А Вы знаете, что некоторые африканские племена имеют древнейшую культуру, не только более раннюю чем египетская, но даже еще более раннюю, чем шумерская. А какие страны Вы называете цивилизованными? Те, кто пользуются айфонами и сидят в инете?))))
  • IDIiTY в ответ пользователю Алла Ефимова(показатьскрыть)
    Алла Ефимова, да у них зачастую даже канализации нет, кроме паранджи! Я согласен с Вами, что находясь в парандже можно вытворять что угодно, но это уже к цивилизации не имеет никакого отношения! ИМХО. А что для Вас цивилизация? Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный):

1. общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);
    2. историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);
    3. стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания);
    4. локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов.
    А?
    21.08.2014
  • сосуществовали тысячелетиями, а потом современные люди, как наиболее умный вид уничтожил неандертальцев, захватив их территорию. так началось господство человека на планете, продолжающееся и по сей день, сопровождающееся дальнейшим истреблением прочих биологических видов.
    21.08.2014
  • Алла Ефимова, а с чего Вы взяли, что человек способен осознать тот факт, что он человек? Вы по каким критериям это осуществляете?
    21.08.2014
  • Алла Ефимова, я не сразу Вас понял, с данным суждением абсолютно согласен!
    21.08.2014
  • по диаганали читал, как "Нидерланды и современные" - и в этом есть что-то символическое. Да, европейцы с 70-х очень сдали как в самостоятельности, так и информированности и логике принятия решений. Так что назад в ...прошлое, товарищи европейцы!
    22.08.2014
  • О том, что неандертальцы жили рядом с Homo Sapiens в Европе было в советских учебниках, например, по "Истории искусств" ещё в 60-70-е гг. и не как новейшее открытие. Именно цитируя эти тексты я рассказываю студентам на занятиях, что у неандертальцев раньше, чем у Homo Sapiens, появились музыкальные инструменты и традиция захоранивать людей, а не так просто бросать. Тот, кто это считает новейшим открытием - в школе и университете спал на занятиях и вымогал тройки на экзаменах.
    22.08.2014
  • Откуда, западные учёные берут такие цифры, скорее фантазируют. На самом деле, так называемые современные люди, живут уже довольно давно. Уже было несколько циклов затуханий цивилизаций и возрождений. Сейчас идёт цикл одного из возрождений, будет затухание или нет зависит от многих факторов.
    На счёт того, что современные люди появились в Африке, тоже фантазия западных учёных, притянутая за очень огромные уши.