slide

"Воскресный астероид" прошел от Земли в 300 раз дальше, чем заявляли

Астероид, обнаруженный астрономами ГАИШ МГУ
Накануне ученые Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), сообщили, что 15-метровый астероид, в ночь на субботу прошел всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности Земли.

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Астероид, обнаруженный накануне российскими астрономами, пролетел совсем не так близко к Земле, как они заявляли — не в 17 тысячах, а в 6 миллионах километров от центра планеты, а сам астероид был примерно в десять раз больше, говорится в сообщении Центра малых планет Международного астрономического союза.

Астероид, обнаруженный астрономами ГАИШ МГУ
Астероид из ниоткуда: выстрел почти в яблочко
Накануне ученые Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), сообщили, что 15-метровый астероид, близкий по своим параметрам Челябинскому метеороиду, в ночь на субботу прошел всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности Земли (17 тысяч километров от центра). Небесное тело было обнаружено телескопом сети МАСТЕР, расположенным в районе Байкала. Открытие астероида было подтверждено германскими астрономами из обсерватории города Дребаха, а также наблюдениями с другого телескопа сети МАСТЕР в Кисловодске.

Центр малых планет присвоил небесному телу индекс 2013 SW24. Астероид был включен в число потенциально опасных астероидов (PHA) поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,0048 астрономической единицы (780 тысяч километров), а в число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Однако в этот раз астероид прошел значительно дальше — дополнительные расчеты показали, что он пролетел на расстоянии около 0,04 астрономической единицы — то есть на дистанции около 6 миллионов километров от центра планеты, и примерно в 300 раз дальше, чем заявляли в ГАИШ.

"Сближение с Землей на дистанцию около 0,04 астрономической единицы не является примечательным. Более того, объявление авторов открытия… содержит во многом ошибочные данные об орбите: дистанция сближения примерно в 300 раз больше", — говорится в сообщении.

Астрономы МАСТЕРа, сообщали, что абсолютная звездная величина объекта составляла около 27,7, что соответствует размеру в 10-15 метров, в то время как данные Центра малых планет гласят, что звездная величина составляет 20,7, а это дает примерное значение диаметра 248 метров.

Читайте также: как у Земли появился двойник, почему рыба и грецкие орехи не являются "пищей для ума", при каких обстоятельствах супруги чаще бьют друг друга, и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

• Не понял. Ск. км от земли он пролетел на самом деле.
    Кто говорит правду?