slide

Жизнь на Земле просуществует еще 1,75 миллиарда лет, выяснили ученые

Планета
Аналогичные расчеты для Марса и экзопланет показали, что размеры светила были главным фактором в "продолжительности жизни" на них.

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Последние следы жизни на Земле исчезнут примерно через 1,75 миллиарда лет в результате полного испарения жидкой воды с ее поверхности, что накладывает жесткие временные рамки на возможность появления разумной жизни на других планетах, говорится в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.

"Подобные исследования позволяют нам оценить шансы на развитие жизни на других планетах. Конечно, эволюция во многом зависит от случайностей, но мы знаем, что на появление человека ушло примерно 75% от времени существования жизни на Земле. Вполне вероятно, что все будет происходить так же и на экзопланетах", — заявил Эндрю Рашби из университета Восточной Англии в Норвике (Великобритания).

Рашби и его коллеги вычислили время исчезновения жизни на Земле и оценили шансы на ее появление на семи известных экзопланетах в "зоне жизни", построив компьютерную модель планетарной системы. Она учитывала то, как меняются свойства светила по мере его старения, и оценивала вероятность существования жизни на планетах в разные времена.

Моделирование показало, что жизнь на Земле просуществует еще около 1,75 миллиарда лет, что составляет примерно четверть от общего времени ее существования на нашей планете. Примерно в это время солнечный "энергопаек" Земли повысится настолько, что вся вода на планете испарится. Как подчеркивают ученые, человек и другие многоклеточные живые существа исчезнут гораздо раньше, и к этому времени на Земле будут встречаться лишь самые живучие микроорганизмы.

Аналогичные расчеты для Марса и экзопланет показали, что размеры светила были главным фактором в "продолжительности жизни" на них. К примеру, солнцеподобная звезда ограничит время существования жизни на планете Kepler-22b в 4,3-6,1 миллиарда лет, а небольшой красный карлик сделает "суперземлю" Gliese 581d обитаемой в течение 45-55 миллиардов лет. Поэтому ученые предлагают учитывать этот факт при поиске "двойников" Земли при помощи орбитальных и наземных телескопов.

Читайте также: возможно ли воскресить динозавров, как определить рак по дыханию, где можно будет наблюдать за падением астероидов и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

• Ученые такие умные, что аж воротит. Ну, переселимся на другие планеты. Или "жесткие" рамки в 1,75 миллиарда лет не позволят это сделать?
    19.09.2013
  • Какой ужас ! Что же делать ?
    19.09.2013
  • блиииин и бежать то некуда.................
    20.09.2013
  • Это так интересно, по-моему, Марс изучать... или вообще - космос. я, конечно, не утверждаю, что наша планета изучена вся вдоль и поперек, но все-таки космос - это фронтир. а насчет времени жизни нашего Солнца.... ну... к тому времени, когда физики все как один заорут "железо!!!!", мы уже будем иметь технологию по перемещению в космосе к другим планетам. пусть даже это будет и корабль по типу как у Хайнлайна. куда-нибудь да долетит.
    23.09.2013